23 апр, 16:00
В который раз, прочитав произведение Булгакова «Мастер и Маргарита», я задумалась о том, как автор ярко показал на примере главной героини Маргариты Николаевны наших самоотверженных женщин. Несмотря на то, что события романа проходят в тридцать пятом году прошлого века, образ Маргариты актуален до сих пор.
Красивая и молодая женщина, которой надоел муж, внезапно встречает свою любовь. Она говорит, что вышла с желтыми цветами, чтобы Мастер нашел ее, иначе бы она отравилась, так как жизнь ее пуста, пишет mycharm.ru
Давайте спроецируем образ героини на современных женщин. Яркие элементы женского наряда привлекают внимание, это факт. Но ведь мы привносим в свой образ яркие краски не столько для того, чтобы щеголять перед подругами и коллегами женского пола. Мы, порой сознательно, а порой и нет, пытаемся привлечь внимание мужчин. Это нам льстит и выделяет из толпы. А теперь вспомните, как Маргарита поступила, когда думала, что потеряла своего возлюбленного. Она несколько месяцев пребывала в потерянном состоянии. Она выплакала все глаза и при первой же возможности не побоялась связать себя с нечистой силой, чтоб хоть что-то узнать о любимом. Она потеряла свою природу ради него, заменив ее иным, ведьминским существом.
А как часто, в наши дни, покинутая женщина (независимо от того, по каким причинам она покинута) поступает аналогично. Мы плачем и думаем. Мы анализируем, но вот выхода зачастую не находим и обращаемся к нечистой силе (сюда входят и гадалки, и спириты, и экстрасенсы). Как часто мы готовы продать душу дьяволу, чтоб вновь оказаться с любимым, чтоб все было как раньше. Но верно заметил Мастер, а Воланд его поддержал, что «как раньше» не бывает.
В Маргарите были четко выражены два архетипа. Архетип Афродиты и Психеи, которые присутствуют в каждой женщине.
Миф в нашей жизни
Афродита – богиня любви и красоты. Афродита — это богиня, рожденная морем. Она обладает первобытной океанической женской силой, царствуя с незапамятных времен в своих владениях — на морском дне. Психологически это значит, что она правит в бессознательном, символизированном морской пучиной.
Каждая женщина имеет внутри себя Афродиту. Ее можно распознать по переполняющей женственности и по величию, которое бросается в глаза, но не имеет конкретного отношения к реальности. В Маргарите чувствуется влияние богини. Она красива и ощущает свою женственную силу и притягательность. Точно так же и мы ощущаем ее. Но кто-то из нас это осознает в полной мере, а кто-то частично. Может, именно поэтому, мы чаще всего, знаем себе цену.
Но, как и Психею, Маргариту ожидают испытания. Афродита дала Психее четыре испытания, пройдя которые, та могла обрести божественное бессмертие. Это своего рода четыре шага взросления женщины и, не пройдя хотя бы один из них, женщина может потерять свою истинную природу, так и не прожив ту жизнь, которая ей предначертана.
Если Психея не пройдет хотя бы одно испытание, она умрет, таково было условие. Вот так и Маргарита, потеряв рай с любимым, должна пройти ряд испытаний, чтобы обрести душевное спокойствие (которое и есть то самое бессмертие).
В нашей жизни, мы должны все расставлять по местам и при этом обязательно держать форму. Как Психея справилась с первым заданием (рассортировав огромную кучу семян разных растений), так и Маргарита Николаевна, расставив в своей жизни все по местам, решает быть с любимым, во что бы то ни стало, иначе вперед для нее дороги нет.
Влияние Афродиты так же заключается в том, что мужчина дает нам семена, чтобы мы выбрали одно и зачали новую жизнь. Женщина должна понимать, как делать различия, и уметь творчески выбирать. Но чтобы овладеть этим искусством, ей требуется обнаружить в себе муравьиную сущность, примитивное, земное свойство, которое ей поможет.
Большинство культур старается исключить противоречие между выбором и долженствованием, характерным для обычаев и законов. Они, так или иначе, предписывают женщине, что она должна сделать, избавляя ее от необходимости выбирать.
Далее Афродита сказала, что Психее следует отправиться на дальнее поле, находящееся за рекой, и собрать шерсть с пасущихся там золоторунных баранов. Она должна вернуться домой до наступления темноты или умереть. И в этот раз Психея готова была опустить руки и покончить с собой, но тростник подсказал ей выход из ситуации. Она должна дождаться сумерек и собрать клочки шерсти с тернистых кустов и деревьев. Вот так Психея прошла еще одно задание. Большинство наших современников видят признак наличия силы в том, чтобы выдернуть клок золотой шерсти из спины барана, а затем, купаясь в лучах славы, праздновать триумф. Но сила, как и власть, — обоюдоострый меч, поэтому в отношении них существует очень строгое правило: их следует брать не больше того количества, которое требуется, и делать это как можно спокойнее.
… Вот и мы, встав перед очередным жизненным испытанием, готовы опустить руки, но наша женственность, в коей содержится мудрость, этого не позволяет. Вспомните, как Маргарита после бала у сатаны сделала свой выбор. Ей было предложено просить все, чего она пожелает. Но желание одно. И она, ведомая своей честностью, просит перестать подавать платок Фриде. Большего она попросить не может. Но Воланд, не желая наживаться на легкомысленности королевы бала, вновь предлагает ей выполнить то, что он обещал, и она просит не много не мало, а вернуть ей ее любовника, то есть, преодолев еще один барьер, она стремиться вновь обрести рай.
Так и в нашей жизни. Пройдя первое испытание и повзрослев, мы должны стремиться к тому, чтобы получить желаемое более спокойно и не нарушить баланс собственной совести. В отношениях ограничений (сколько взять власти и сколько использовать при этом силы) не существует до тех пор, пока женщина остается верной своей женской идентичности.
В третьем задании Афродита велела Психее наполнить хрустальный кувшин водой из Стикса. Стикс – это река жизни и смерти, она имеет очень быстрое течение и опасные берега. Здесь ей помогает орел, набравший воды из реки. Третье задание символизирует отношение женщины к многообразию и изобилию существующих в жизни возможностей, из которых мы должны орлиным взором узреть именно то, что более для нас приемлемо и безопасно. Женская сущность растворяется в многообразии существующих в жизни возможностей и стремится реализовать все, сделав это одновременно. Но это невозможно, ибо, ни одному человеку не удается сделать все и сразу.
В четвертом задании Афродита велела Психее спуститься в подземный мир и попросить сосуд с волшебной амброзией у богини Персефоны, владычицы подземного царства, вечной девственницы, мастерицы чудесных превращений. Казалось бы, неисполнимое задание для простой смертной, но и его девушка не выполнила.
Когда дело было сделано, Психея из любопытства заглянула в сосуд, но ничего там не увидев, упала мертвым сном. Пришедший на помощь любимой Эрос, сын Афродиты, своей волшебной стрелой снял покрывало мертвого сна. Он, от своей любви к ней, простил все. Мораль здесь такова, что от неполноты и невостребованности духовной жизни может спасти только любовь.
Последнее задание Психеи — самое важное и глубокое продвижение на пути личностного роста женщины. Не каждая готова пройти его, но если для вас это не приемлемо, то лучше остановиться на достигнутом, дабы не потерять свою сущность.
Истина где-то рядом
Когда женщина несет свою грацию и красоту в мир, это свидетельствует о влиянии внутренней энергии Афродиты (или Венеры). Но если Афродита находится со своей невесткой в конфликте, она бывает ревнива, неуступчива и на каждом шагу чинит Психее препятствия. Такая драма между свекровью и невесткой характерна для любой культуры; она вносит свою лепту в развитие личности каждой молодой женщины. Совладать с властью свекрови для нее — значит достичь женской зрелости. С этого момента она больше не росинка, наивно попавшая в мир и вступившая в брак.
Очень часто в момент появления нового кажется, что случилось что-то очень страшное, но вскоре мы начинаем понимать, что произошло как раз именно то, что требовалось. Афродита, которую можно упрекать постоянно, тем не менее, создает все необходимые условия для эволюции Психеи. Очень легко быть оптимистом после того, как событие произошло, но чертовски трудно, когда оно только-только происходит.
Мастер и Маргарита нашли свой рай, благодаря самой Маргарите. Она прошла свой духовный рост и обрела свое бессмертие. Тоже самое происходит и с современными женщинами. Пройдя свой духовный путь до конца, мы можем ощутить всю прелесть женственности, переплетающейся с мудростью. Весь огромный труд Психеи и ее мучения заключались в превращении изначально существующей наивной прелести в совершенное божественное сознание. В том и есть истина: чтобы быть настоящей женщиной, нужно, преодолев все препятствия, познать себя.
Заключение
Такая эволюция женской духовности, дарит новому поколению женщин другие горизонты возможностей обретения внутреннего равновесия, которого нам так часто не хватает. Борьба женского и мужского в нас – очень сложный и тернистый путь для не просвещенных. Мужское присутствует в женщине, так же как и женское в мужчине, и воздействует на нас аналогично. Смысл быть женщиной не в том, чтобы наряжаться в платья, а в том, чтобы, познав свою истинную сущность, сохранить женственность.
Мы по несколько раз натыкаемся на одни и те же подводные камни, порой ходя кругами. Но, выиграв эту борьбу, мы получим великое просвещение, название которому Наслаждение. Именно так была названа дочь Психеи, рожденная в союзе с Эросом. При этом, проецируя данный миф на современную жизнь, не стоит обманываться. Мифы — это отражения коллективного образа; они содержат в себе и доводят до нас общечеловеческие истины. Сегодня многие ассоциируют Эроса (он же Амур, он же Купидон) с сексуальностью, но ведь он пускает свои стрелы не в гениталии, а в самое сердце.
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/292098.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua