Киевский транспорт хотят перевести на электронный билет до конца года

12 апр, 12:50

В КГГА заявили, что единый электронный билет в коммунальном транспорте Киева будет введен до конца текущего года.

Киевская городская госадминистрация планирует, что единый электронный билет в коммунальном транспорте столицы будет введен до конца этого года. Как сообщили в пресс-службе Киевской городской госадминистрации, ссылаясь на заместитель председателя КГГА Руслана Крамаренко.

Он проинформировал, что определен победитель конкурса по привлечению инвестора к проекту "Электронный билет", им признано ООО "Альфа-пей терминал".

По словам Крамаренко, инвестор должен создать единую общегородскую автоматизированную систему для оплаты проезда и учета пассажиров в наземном и подземном городском пассажирском транспорте. В частности, адаптировать к электронному билету 650 турникетов в метрополитене, 232 терминала по продаже одноразовых билетов и установить 300 терминалов для пополнения карточек. А в наземном транспорте — установить 4,5 тыс. валидаторов, 700 POS-терминалов и 300 терминалов продажи карточек.

"Срок действия инвестиционного договора составляет десять лет. В соответствии с условиями договора, первый этап введения электронного билета должен быть завершен до конца 2013 года, а второй — в первой половине 2014 года. Победитель конкурса инвестирует в проект 120 миллионов грн и платит 3 млн грн в городской бюджет на развитие инфраструктуры. Инвестор будет получать незначительный процент от собранной выручки в городском пассажирском транспорте города Киева после введения автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиров", — прокомментировал Крамаренко.

Он отметил, что после внедрения этого проекта объем собранной выручки может возрасти на треть.

По данным Европейского банка реконструкции и развития, в городах Западной Европы, таких как Лондон, Берлин, Барселона, потери при сборе выручки составляют 2-3%, Восточной Европы — в Праге, Варшаве, Братиславе — 3-7%. При этом в Киеве эти потери составляют 25-30% из-за использования бумажных билетов, человеческого фактора и отсутствия автоматического учета льготников. Электронный билет позволяет контролировать финансовые потоки на всех этапах — выпуск билета, время, когда его приобрели, и время, когда его использовали. Это позволит осуществить системный анализ пассажиропотока и оптимизировать парк перевозчиков, отмечают в КГГА.

По материалам: УНИАН

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/291198.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua