Семь счастливых отличий поколения Y от поколения Х

29 мар, 10:30

Классические методы администрирования и системы мотивации неизбежно претерпят глубокие изменения, когда поколение Y придет на смену поколению Х.

Татьяна Луковецкая на slon.ru отвечает на вопрос "Поколение растворимого кофе. Выйдет ли толк из работников будущего?":

"К 2028 году, который ближе, чем может показаться, рынок труда радикально изменится. Через 15 лет наше поколение — поколение Х — массово выйдет на пенсию и уступит свое место поколению Y, то есть тем, кого мы сейчас еще по привычке считаем детьми.

На первый взгляд, такое замещение обещает катастрофу. Только вообразите: на смену нам, целеустремленным и терпеливым работникам, придет армия ленивых и непрофессиональных оболтусов, живущих по принципу растворимого кофе — немедленного удовлетворения личных амбиций. В понедельник устроился на работу после института, а в пятницу — подавай ему позицию СЕО.

Но, возможно, все не так плохо. Зная, чем живут эти пока еще молодые люди, можно подготовить свою кадровую политику, да и всю систему управления компанией к новым правилам игры.

Итак, что же это за правила?

Прежде всего, важно помнить, что эти люди живут в другой реальности — по большей части виртуальной. И это накладывает отпечаток буквально на все, что так или иначе связано со служебными отношениями, рабочим пространством и наконец самим содержанием понятия "работа".

1. Они предпочитают эгалитаризм иерархичным структурам. У них органическая потребность в командной работе, а потому для них важно, чтобы начальник сидел в общем с ними пространстве. Поколение Y приветствует офисный минимализм и не станет заниматься всякими глупостями вроде вывешивания своих дипломов на стенах. Им нужен оупенспейс. Правильное место, где нет барьеров для коммуникаций, где неважно, кто ты — начальник или дурак, делает их более эффективными.

2. В компаниях, где много молодежи, уже сейчас активно реформируют рабочее пространство, планируя шесть столов на десять сотрудников. Ясно ведь, что мало кто будет каждый день сидеть в офисе. Для работодателя выходит существенная экономия. С окраин, где ты до сих пор снимал исполинские помещения, можно переехать в центр, чтобы арендовать там небольшой офис, который будет выполнять больше представительские функции.

3. Поколение Y не выносит совещаний. Для нас с вами важно смотреть в глаза друг другу, но им это — фиолетово. Проще создать онлайн-группу и быстро початиться.

4. У них другие привычки. Они digital native, носители цифрового языка. Поколение на кончиках пальцев, которое стучит по клавишам и жмет на кнопки лучше, чем изъясняется устно.

5. Опять же, поскольку эти люди живут в сети, у них нет привычного для нас баланса "дом — работа". Это важно для Х, в котором часу ты приходишь на работу, а в котором уходишь домой. Но для Y все смешалось. Где сел с компьютером, там и работа. При этом серьезным стрессом для них является необходимость присутствовать на рабочем месте с 9:00 до 18:00. Так что очевидный приоритет тут — гибкость графика. Как это влияет на производительность? Это все еще открытый вопрос.

6. Поколение Y любит рассуждать в категориях результата, и неважно, каким образом он достигнут и где при этом находился сотрудник.

Менеджерам нашего поколения, привыкшим к контролю, подобное отношение бросает вызов. Классические методы администрирования и системы мотивации неизбежно претерпят глубокие изменения.

7. Ко всему прочему, утверждение Y в качестве главной рабочей силы отразится на гендерном составе руководства компаний. Конечно, давно не новость то, что среди женщин обладателей дипломов о высшем образовании больше, чем среди мужчин: в России этот показатель — 26% против 21%, и разрыв едва ли будет сокращаться. Скорее, наоборот. Но вот что изменится — отношение к женщине-боссу, которая многих из нас вгоняет в стресс.

Феминизация менеджмента для поколение Y нормальна — они видели, как трудилась мама всю их сознательную жизнь, поэтому более терпимы к женской карьере, чем мы. Не скрою, лично меня это обнадеживает.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/289350.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua