Как не подвергаться слухам, сплетням и лишним обсуждениям на работе

28 мар, 11:24

Сплетни и секреты в женском коллективе — дело привычное и никого уже не удивляет. Ведь издавна прекрасная половина человечества отличалась от мужской вечными разговорами и обсуждениями. Но и шутить с этим не стоит, ведь всего несколькими словами можно испортить отношения в команде. А вернуть их на прежнее место будет тяжело.

 

Психологический аспект очень важен в работе. Всем известно, что в сплоченной и дружелюбной команде и работа легче делается. Несмотря на это, во многих трудовых коллективах царит не очень благоприятная обстановка. Особенно, если это касается женщин. Мы решили поговорить о том, что нужно и чего не следует обсуждать на работе, а также как оградить себя от сплетен и трудовых склок.

 

Для начала приведем статистические данные. По результатам разнообразных опросов, в офисе практически всегда существуют тайны. Они могут быть известны всему коллективу, отдельной группе сотрудников и даже двум или трем коллегам. «Секретные материалы» не принято обсуждать, сидя за столами, спиной к друг другу. Именно поэтому, 65% всех сплетен распространяются во время обеденного перерыва, перекуров и совместного времяпрепровождения за пределами офиса. По статистике, больше 40% офисных работников с охотой раскроют чью-то тайну на корпоративе или рабочем мероприятии. Возможно, даже непреднамеренно.

 

Как видим, статистика показывает, что сплетни и секреты в офисах все-таки имеют место быть. Основными причинами сплетен, а затем и склок в женском коллективе являются разные факторы. Первый из них — так называемое соперничество за место под солнцем. Дух борьбы переполняет даже самых хрупких представительниц прекрасного пола, если речь идет о конкуренции. Особенно, женской.

 

Чтобы не подвергаться слухам, сплетням и лишним обсуждениям, мы приводим несколько простых рекомендаций, которые дают психологи.

1. Старайтесь не обсуждать с коллегами личные проблемы и заботы. Конечно, в коллективе невозможно не общаться. Но и откровенничать с сотрудниками также не рекомендуется. Делитесь опытом, вспоминайте яркие события своей жизни, но не рассказывайте всем подробности своей личной жизни.

2. Сами не распускайте сплетни. Зачастую бывает, что рассказав кому-то «на ушко» какие-то пикантные подробности, Вы начинаете игру в испорченный телефон.

3. Если Вы знаете о предстоящих переменах в компании, постарайтесь держать язык за зубами. Ведь вскоре все и так узнают о том или ином событии внутри коллектива. А если эта информация поступит от Вас, будет очень тяжело «отмыть» клеймо сплетницы.

4. Если две части коллектива конфликтуют, старайтесь держать нейтралитет. Как бы Вам не хотелось выразить свое мнение а также вступить на чью-то сторону, не делайте этого. Ведь чуть позже все помирятся, а Вы попадете впросак ни за что.

 

5. Зависть — очень частое явление в женском коллективе. Поэтому как бы Вам не хотелось похвастаться перед коллегами новым приобретением, повышением мужа (или бойфренда) или еще каким-то личным успехом, лучше этого не делать.

6. Если Вы видите что Ваша коллега не в настроении, не подкидывайте жару в огонь и не провоцируйте ее на очередной конфликт. Отложите разговор на потом, когда у обоих будет хорошее настроение и желание что-то обсуждать. В обратном случае, Вы просто попадете под горячую руку, а вопрос так и останется неразрешенным.

7. Сохраняйте спокойствие. В любой ситуации старайтесь не выходить из себя, не повышать голос и не грубить. Если Вы позволите себе эту слабость, то сразу же останетесь в меньшинстве.

8. Если кто-то из коллег все-таки доверил именно Вам свой секрет, ни в коем случае не обсуждайте это со всеми остальными сотрудниками. Когда человек захочет, он и сам поведает обо всем. Уважение и доверие можно так же легко потерять, как и получить!

 

Инф.modna.com.ua


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/288085.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua