15 мар, 22:44
Современный мир невозможен без постоянных коммуникаций. Обмен информацией, налаживание отношений, общение с коллегами, близкими, партнерами и просто прохожими – все это элементы жизни человека. Каждому свойственно прибегать к определенным жестам, смене интонаций, взглядам, движениям, от которых зависит степень влияния на собеседника..
Ранее, мы рассматривали очень интересную тему - Как расположить к себе людей, которая схожа с темой сегодняшнего дня, и также будет Вам интересной.
Везде, где столкнулось хотя бы два человека, вступающих в диалог, уже начинают работать механизмы взаимодействия. Данное направление в психологии получило название «Практическая психология общения».
Практика и изучение данного вопроса помогли выделить несколько основополагающих правил, о которых и пойдет речь далее.
Как правильно вести общение с человеком?
Итак, во-первых, доносить нужно мысль не так, как удобно нам, а так, чтобы слушателю она была предельно ясна. Соответственно, речь должна быть четкой, формулировки правильными, дикция внятная, а интонация и эмоциональный посыл должен свидетельствовать о уверенности. В случае «прихрамывания» какого-либо элемента успех будет достигнут в гораздо меньшей степени, чем мог бы.
При разговоре тет-а-тет стараемся перенимать манеру поведения оппонента. Это вовсе не значит, что нужно копировать все движения, подобно зеркалу. Выделите ключевые характеристики (жесты, поза, даже слова-паразиты) и пользуйтесь ими. Это обеспечит видение Вас своим союзником, людям свойственно доверять тем, кто похож на них. Также следует учесть манеру выстраивания диалога оппонентом : если его речь суха и деловита, говорите так же, оперируйте терминами и сжатыми конструкциями. Если собеседник ведет непринужденную беседу, отпуская шутки и отпуская замечания, постарайтесь также расслабиться и позволить себе ответить с юмором.
Также при установлении контакта и проведении переговоров стоит вычеркнуть из своего обихода слово «нет». Оно как удар под дых, все ищут признания собственного авторитета и правильности выдвигаемых доводов, потому бережем нервы оппонента и смягчаем формулировки. Подтверждение сказанного и согласие с мнением оппонента подчеркнет уважительное отношение к чужому мнению, готовность слушать, искать компромисс и просто расположит к Вам. Как вариант: «Вы, несомненно правы, хотя у меня и есть некоторые дополнения…»
Будьте приятным собеседником. Тренируйте в себе качества, позволяющие Вам быть приятным компаньоном не только с клиентами, партнерами и начальством, но и просто с окружающими людьми. При работе над собой это войдет в привычку, которая значительно облегчит жизнь. Не придется каждый раз «держать себя в руках», подбирать слова, искать подходящие выражения.
Перед вступлением в коммуникации определите роли. Кем Вы являетесь? Слушателем или инициатором? Будьте чутким к реакции оппонента, у человека может не быть настроения выслушивать Ваши монологи, а также он может быть занятым, уставшим и т.п.. В таком случае лучше прерваться и перенести общение на другое время. Если же Вы являетесь слушателем и тоже не настроены выслушивать кого-либо, то стоит дать понять, что в данный момент не лучшее время. Обиды в таком случае исключительно проблемы того, кто не проявил готовность уважать своего собеседника.
В конструкцию предложений нужно как можно реже вставлять местоимения «Я». Это указывает на излишнее самовосхваления и свидетельствует о нескромности. Используйте более обезличенные обороты. Также местоимения «Ты» и «Вы» являются ругательными, подразумевают в себе негатив и пробуждают в людях озлобленность. Лучше взять ответственность на себя («Я выразил свою мысль недостаточно ясно…». Также для указания общности дела и сопричастности выстраиваете фразу с местоимением «Мы» («Мы же нашли прекрасное решение данной ситуации.») Людям нравится чувствовать себя частью процесса, видеть собственную значимость, в таком случае они готовы брать на себя ответственность.
При общении старайтесь не восхвалять себя и свои дела, это выглядит как прямой намек на то, что Вы лучше, чем кто-либо. А такой подход никому не нравится.
Дайте понять собеседнику, что вас волнуют его интересы в первую очередь. Так гораздо быстрее прийти к консенсусу, поскольку все преследуют, в первую очередь, собственные цели.
Старайтесь давать советы только в том случае, если человек об этом сам просит. В противном случае в основном они принимаются как упрек или осуждение.
Стоит искоренить из речи выражение: «Я же говорил!» Скорее всего собеседник и без того помнит, что его предупреждали, а данной фразой можно просто окончательно втоптать его , и без того уязвленное, самолюбие. Все ошибаются, надо быть более лояльными.
Фразы из серии «если честно, честно говоря, а если по-четному», в первую очередь, ставят под сомнение Вашу откровенность ранее. Логичные вопрос, если в данный момент вы употребляете такую конструкцию, то до этого обманывали/утаивали что-либо?
В случае отпущения в Вашу сторону колкости не стоит реагировать ответами, просьбами прекратить и т.п. Таким образом даем понять, что мы слабы и нас легко задеть, лучше тоже посмеяться.
Когда замечаем, что собеседник задумался или замолчал лучше попридержать свое любопытство и подождать пока он сам Вам об этом расскажет. Никому не нравится когда «лезут под шкуру» или навязчиво «вытягивают» информацию. В конце концов, вполне возможно,что человеку нужно собраться с мыслями или же он просто устал.
Просить прощения правильно, говоря «Извините», а не «извиняюсь». Второй случай звучит как «я сам себя прощаю» и не подразумевает участия в этом оппонента.
При выборе, что пожелать своему собеседнику лучше всего использовать «всего доброго» или «успехов». Популярным выражении в данном случае является «удачи», однако здесь Вы либо намекаете на то, что в его делах поможет только фортуна или рискуете вовсе оскорбить, если он услышит это как «давай до свидания, удачи на твоем поприще, а я умываю руки» или «удачи, только уже уйди поскорее».
Таким образом, мы теперь знаем основные правила общения и будем активно претворять их в жизнь. Всего доброго и успехов!
Инф.otnoshenij.net
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/286322.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua