06 мар, 07:42
Самым первым не частным, а общественным мостом, названным Карантинным, был мост, построенный архитектором Фраполи. Он значительно упростил дорогу одесситов в Карантин, который вдохновенно боролся с контрабандой (его крепостная стена по сей день сохранилась в парке Шевченко). Местные жители любили бывать в Карантине, чтобы лично участвовать в борьбе с контрабандой, т.е. без накруток купить виски и табак. Фраполи, тоже любитель хорошего виски и табака, так спешил построить мост, что недоглядел за стройматериалами и не успел распродать излишки, так что вынужден был из сэкономленного сырья построить заодно и городской театр, куда одесская интеллигенция, выпив контрабандного виски, стала наведываться, чтобы выкурить контрабандную сигару.
Наверное, уже никто и не знает, что мосты через Карантинную балку шли аж до улицы Большой Арнаутской, и уж наверняка никто не помнит, куда они подевались. Утром просыпались —, а очередного моста нет! Кто-то даже бросил фразу, которой потом стали пользоваться наши премьер-министры, говоря об украинском бюджете: «Геть зник». Но кто на такие мелочи обращает внимание. Жили без мостов и без бюджета, будем жить и дальше — хотя мосты жалко больше. Сохранились только мосты на улицах Жуковского. Еврейской и Греческой, и то благодаря тому, что поставили полицейских за мостами ночью присматривать. Жаль, теперь нет полиции, чтобы также присмотреть за госбюджетом!
Из трёх оставшихся мостов, конечно, главным был Строгановский, придающий улице Греческой логический смысл. Даже не сам мост, а его решётка, которую описал ещё В. Катаев: «Решётка Строгановского моста состояла из длинного ряда высоких железных пик». Частые прутья решётки были придуманы очень логично. Многие одесситы это оценили, особенно те, кто не смог бы вернуться из парка Шевченко домой после очередного футбольного матча, если бы не держался за частые прутья решётки.
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/285984.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua