25 фев, 17:00
Воздушное пространство вокруг столицы буквально трещит по швам. Через московские аэропорты проходят десятки миллионов людей. "Караул!" - буквально кричат авиадиспетчеры, недовольны пассажиры, больше простора для маневра требуют авиакомпании. В экспертном сообществе всерьез обсуждают перспективу строительства дополнительного аэропорта.
По предварительным прогнозам, главные столичные аэропорты "Домодедово", "Шереметьево" и "Внуково" к 2025 г. выйдут на свою максимальную мощность и будут обслуживать до 120 млн человек в год.
На настоящий момент ситуация несколько спокойней, но тем не менее объемы пассажиропотока впечатляют. На "Шереметьево" приходится более 26 млн человек. Услугами "Домодедово" ежегодно пользуются 28 млн пассажиров. "Внуково" - почти 10. Схожие показатели и в Петербурге: на "Пулково" приходится более 11 млн.
Но все-таки главная проблема – Московский авиационный узел. Одна из причин высокой нагрузки здесь в том, что даже из самых крупных региональных аэропортов России крайне мало прямых рейсов за рубеж. И это при том, что поток туристов с каждым годом только растет. Жителям Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, чтобы попасть, например, в Лондон или Париж, нужно сначала долететь до Москвы и сделать пересадку. Именно транзитные пассажиры - самые частые гости московских аэропортов.
В "Шереметьево" это каждый пятый путешественник. В "Домодедово" на транзит приходится почти треть от всего потока. Аналогичная ситуация во "Внуково". И вот тут гигантская пропасть с регионами: для сравнения, в Екатеринбурге в аэропорту Кольцово транзит – это только 3%. При такой нагрузке на столичное небо растет и риск аварийности. Только за последние полтора года в московской воздушной зоне было несколько случаев опасных сближений воздушных судов. Одна из версий - ошибка чересчур загруженных диспетчеров.
Сергей Ковалев, президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России
"Главная проблема Московского авиаузла — большое количество пересекающихся потоков. Плюс ведомственные ограничения. Это объекты Минобороны, силовых структур и тому подобное. Небо просто перегружено огромным количеством зон, в которых полеты запрещены или ограничены".
Именно поэтому разгрузить воздушное пространство планируется за счет площадки на некотором отдалении от города. Называют сразу и главных претендентов. Это Ермолино, Раменское и Клин-5. Все они обладают определенной базой. Но так или иначе, если один из них будет утвержден, предстоит масштабная стройка.
А это уже заявочка на успех. Цифра, даже опережающая мировые стандарты.
Международный аэропорт "Хартсфилд-Джексон Атланта" принимает почти 90 млн пассажиров в год. Аэропорт "Шоуду" в Пекине -75 млн. Британский "Хитроу" – 65. Еще есть "О'Хара" в Чикаго – 62 млн человек ежегодно. Международный аэропорт Токио – более 60 млн.
И теперь вот еще один гигант между двумя столицами в России. Эксперты предполагают, что строительство аэропорта обойдется в сумму не менее $3 млрд. Но, скорее всего, и эта цифра далека от реальности. Вот самые амбициозные проекты из мировой практики. В этом году Турция заявила о намерении построить самый большой в мире аэропорт. Предполагается, что он будет принимать до 150 млн пассажиров в год. Работы обойдутся казне в $5,5 млрд.
Аэропорт "Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта" - открытие запланировано на 2014 г., уже потрачено 4,3 млрд евро. Это, кстати, в два раза превышает изначальный план. Ожидания по пассажиропотоку - 25 млн человек в год.
И самая дорогая стройка - аэропорт Boris Island в Лондоне. Его открытие запланировано на 2028 г. Работы оцениваются в 26 млрд евро. Пассажиропоток - 150 млн человек.
Такой вот мировой опыт. А если учитывать и наш российский колорит с его тягой к постоянным удорожанием, можно не удивляться, если у цифры в изначальной смете на выходе появиться еще один нолик. Впрочем, так или иначе, а строить придется.
Олег Пантелеев, главный редактор агентства "Авиапорт"
"С учетом всех логистических вводных эксперты рассматривают в качестве оптимальной площадки для будущего транспортного узла место вблизи автомобильной и железной дороги Москва - Санкт-Петербург. На "Сапсане" оттуда до Москвы можно будет добраться за час, а из Северной Столицы – за три".
Посмотрим, сколько сейчас времени и денег тратит житель Петербурга, чтобы добраться, например, до "Домодедово". В семь часов утра он выезжает на "Сапсане" с Московского вокзала. Дорога занимает 3 часа 50 минут. Без десяти 11 наш путешественник прибывает в Москву.
Теперь нужно спуститься в метро. Купить билет. И доехать до станции Павелецкая. В общей сложности это займет минимум 20 минут. На Павелецком вокзале нужно купить еще один билет, теперь уже на аэроэкспресс. Если повезет и обойдется без очередей, в 11:30 наш герой сядет в вагон. Поезд до "Домодедово" идет 40 минут. То есть в аэропорту мы окажемся в 12:10.
В общей же сложности дорога от Питера займет 5 часов 10 минут. Кроме билета на "Сапсан" нам пришлось дважды постоять в очереди, спуститься в метро и проехать на аэроэкспрессе. А еще и заплатить 348 руб.
Если проект новой воздушной гавани будет реализован, то путешествие из Петербурга в новый аэропорт займет всего 3 часа. Причем пользоваться другими видами транспорта путешественнику не придется. Это сократит и деньги, и время, и нервы.
Источник: vestifinance.ru
Инф. newsland.com
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/284712.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua