Информационные этикетки

15 янв, 07:00

По статистике на срок годности обращают внимание меньше трети россиян. 14 процентов считают вообще или отчасти непонятной информацию о питательной ценности продуктов, то есть о том, сколько продукт содержит белков, жиров, углеводов и насколько он калориен. Часто можно услышать: жирное не ем – покупаю не колбасу, а ветчину. Между тем в 100 граммах обычной ветчины содержится около 350 ккал, а в таком же количестве докторской колбасы – около 260. Это легко выяснить, прочитав этикетку. Что еще интересного и важного для здоровья есть на упаковках продуктов?


Сливочное масло. На этикетке настоящего коровьего масла должна быть обозначена жирность не меньше 82%. Кроме того, в составе сливочного масла не должно быть ни грамма растительных жиров, а срок его годности не может быть 1–2 года, пишет sunhome.ru


Растительное масло. Прочитав этикетку, можно выбрать масло для заправки салатов или для жарки – нерафинированное и рафинированное. Есть там информация о том, может ли масло давать осадок. А вот надписи «Без холестерина!» и «Содержит витамин Е» – лишь красивые слова: в любом растительном масле есть витамин Е, а холестерина нет.


Колбасные изделия. Самая полезная колбаса – самая некрасивая: неоднородная, из почти цельных кусков мяса, сероватая. От своих ярких соседей по прилавку она будет отличаться минимумом добавок – красителей, стабилизаторов, консервантов.


Соки. Если сока 25–50 процентов, то это нектар, если меньше – напиток. Нектары и напитки могут содержать добавки, храниться дольше 3–5 дней в открытом виде. А в соке не может быть ничего, кроме собственно сока с мякотью или без, сахара и аскорбиновой кислоты.


Сладости. Если в составе шоколада значится растительный жир, это сказывается не только на его цене, но и на вкусе. Его добавляют, когда хотят «разбавить» очень дорогое сырье – масло какао. С 2003 года в странах ЕС разрешено использовать при производстве шоколада растительные жиры, но не больше 5 процентов. Продукт, в котором какао-масла нет вообще, шоколадом не является.


Минеральная вода. Выбирая в магазине бутилированную воду, обратите внимание на индекс общей минерализации. Если он не выше 1 г/л, воду можно пить всем и без ограничений. Вода с минерализацией 2 г/л и выше уже имеет определенные свойства и для утоления жажды не подходит – ее используют либо для профилактики, либо для лечения.


Без Е паштета нет


Больше всего опасений читающему этикетки внушают пищевые добавки– те, что с индексом Е. Но любителям консервов, полуфабрикатов и мясных деликатесов от них никуда не деться: консерванты обеспечивают этим продуктам длительный срок хранения, стабилизаторы – однородность, усилители вкуса и ароматизаторы – соответствующие вкус и запах, красители – внешний вид. Это необязательно «химия»: например, глютамат натрия, который на этикетках значится как Е-621, в азиатских странах выполняет роль приправы, как соль или перец, и используется в кулинарии не одно столетие.


Все эти добавки разрешены, но из списка иногда что-то убывает. В 2005-м были исключены консерванты Е-216 и Е-217, которые обладают сосудорасширяющими свойствами. Они использовались при производстве кондитерских изделий, сухих супов, чипсов и мясных консервов. Решает судьбу тех или иных добавок Роспотребнадзор, который ведает и лекарствами.


Это нужно искать в первую очередь!


Срок годности продукта. Тот, кто не стремится испытать на себе «прелести» пищевого отравления, должен относиться к нему со всей серьезностью.


Условия хранения. Если они не соблюдались, информация о сроке хранения теряет актуальность.


Калорийность и количество белков-жиров-углеводов. Это особенно важно худеющим и тем, у кого высокий уровень холестерина в крови.


Наличие генетически измененных ингредиентов. Пока ученые спорят, опасны они или нет, производители продуктов обязаны указывать эту информацию на этикетках.


Красители, консерванты, стабилизаторы и прочее с индексом Е. Для детей, особенно аллергиков, лучше покупать продукты, не содержащие искусственных пищевых добавок.


Кстати


Значок с двумя переходящими друг в друга зелеными линиями – «Der Grune Punkt» к экологической чистоте продукта не имеет никакого отношения. Это лишь информация о том, что упаковка этого продукта может быть переработана и вторично использована. То же самое относится и к другому знаку: трем стрелкам, образующим треугольник.


Что касается экологической чистоты продукта, то критерии ее оценки до сих пор до конца не сформированы – ни у нас, ни за рубежом. Главными показателями чистых продуктов остаются внешний вид и цена: они, как правило, выглядят более натурально и стоят значительно дороже, чем соседи по прилавку.

 

 

E-NEWS.COM.UA


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/277964.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua