Как добиться успеха в карьере

06 янв, 00:34

Карьерный рост, безусловно, является обязательным в любой работе. Независимо от того, способствует этому ваша работа или нет. Просто в каждом деле это может называться по-разному.

 

Каждый из нас задается таким вопросом и у всех на него разный ответ. Нужно без устали работать, заниматься саморазвитием, иметь влиятельных друзей ну и так далее. И каждый по своему прав. Однако я хочу рассказать, как все вижу я.

 

Ни для кого не секрет, что существует два вида навыков – специальные и социальные. Еще их называют Soft skills и hard skills.

 

Специальные навыки – все чему мы должны научиться, чтобы постичь нашу профессию и двигаться по карьерной лестнице. Для врача это анатомия человека, биология, другие специальные дисциплины. Для юриста – основы юридических знаний, законы и их применение.

 

Специальным навыкам учат в специализированных учебных заведениях, техникумах, колледжах, курсах. Да и во время работы мы постигаем эти знания на практике. Безусловно, это позитивно влияет на рост в нашей карьере.

 

Социальные навыки (Soft skills)
  

Что же такое социальные навыки? До недавнего времени, я очень отдаленно понимал их значение и как-то интуитивно пытался их развивать. Такие способности как нахождение общего языка, решение возникающих проблем, ведение переговоров, поведение в коллективе и работа в команде. Все это называется Soft skills.
  

Очень странно, что эти очень важные вещи не практикуют в высших учебных заведениях. Не смотря на то, что они готовят специалистов высшего звена, то есть лидеров.

 

Несомненно, человек прошедший высшее образование получает такие навыки, но многие не понимают их важности и не продолжают их развивать по мере своего продвижения по карьерной лестнице. Давайте рассмотрим самые важные на мой взгляд.

 
Умение вести деловую беседу
  

Ведь кажется, что все люди постоянно общаются друг с другом, почему возникают трудности в такого рода общении? Можно сказать тысячу слов, но ваш собеседник не поймет о чем идет речь, и что вы ему пытаетесь объяснить.

 

Большую роль играет ваша зона комфорта и узкий круг общения. Ведь при попытке объяснить вашим закадычным друзьям какую-то специальную информацию – у вас это легко получиться. Почему? Потому что они вас понимают с полуслова, да и вы знаете какие слова употребить.
  

Попробуйте подойти к человеку на улице и рассказать ему о какой-то специальной дисциплине? Кому-то покажется это глупым, но продавцам каждый день приходиться знакомить людей с новыми вещами и у них это получается вполне успешно.

 

Вывод. Расширяйте зону комфорта в виде круга общения. Знакомьтесь с новыми людьми, расширяйте кругозор и очень скоро вы сможете найти общий язык с любым человеком. Кто-то скажет, что ему и так подходит, значит вам не интересен рост и эта статья не для вас.

 

Умение работать в команде
  

Каждый, наверное, может вспомнить моменты из детства когда играли в футбол во дворе или школе. Эти возгласы – Дай пас! ПААС. А ваш приятель пытается показать свои способности и хочет обыграть всю команду, несмотря на то, что у вас благоприятная позиция для паса и удара по воротам. Но, в конце концов, ваш друг теряет мяч и вся команда на него обрушивается.

 

Какой урок мы можем перенять из своего детства? В команде очень важно уметь вовремя остановиться и дать возможность высказаться своему партнеру по команде. В любой профессии существует некая команда, которая выполняет свои обязанности. Это может быть и тот же коллектив.

 

В каждой команде есть лидер, ведущий игрок и несколько исполнителей. Очень важно понимать свою роль и неукоснительно ее играть. На первый взгляд это очень просто, но когда доходит до дела, то каждый хочет показать себя с лучшей стороны, что он был бы лучшим лидером и всячески пытается подколоть назначенного капитана.

 

Вывод. Чтобы стать лидером, у вас должен быть зажигательный энтузиазм, умение давать указания и организовывать людей. Если вы этого не умеете, значит в команде будете играть другую роль. Всегда стремитесь выполнить свои обязанности на 120%, тогда ваш карьерный рост не заставит вас ждать.

 

Лидерские качества

 

В прошлом пункте я заикнулся на счет лидерства. Это не врожденный навык. Каждый человек может его постичь и тем самым изменить порядок вещей. НО, лидерство это большая ответственность и тяжелый труд. Многие этого не понимают и сокрушаются, не понимая, почему он не начальник. Ведь начальник “нифига не делает”, а получает больше всех.

 

Ошибочное мнение. Ведь организовать работу коллектива, чтобы каждый был доволен своей работой и трудился на результат. Это большая редкость, особенно когда отсутствует мотивация к росту и результатам.

 

Вывод. Чтобы стать лидером, будьте готовы к большой ответственности, трудитесь больше всех, и учитесь – учитесь — учитесь.

 

Умение вести светскую беседу

 

Когда я увидел данный навык, то немного оробел. Ведь это совсем не важно для карьеры. Однако немного поразмыслив, понял всю важность умения быть интересным собеседником. Представил себе серьезное совещание, где начальство обсуждает вопросы развития компании, каждый выдвигает свои факты, подкрепленные жизненным опытом и знаниями в своей отрасли. Так несколько часов длиться дискуссия. Начинается обеденный перерыв и они идут обедать. Негоже ведь за обедом говорить о делах? Так о чем же будут говорить все эти серьезные люди во время обеда, перерыва или просто пока не началось совещание? Ведь у каждого могут быть свои интересы, не совпадающие с интересами других. Тут то и спасает умение завести беседу на отдаленные темы и с улыбками на лицах обсуждать погоду, последние веяния культуры, вкусные блюда или своих детей.

 

Вывод. Еще раз говорю о расширении своего кругозора. Читайте художественную литературу, интересуйтесь последними трендами. Тогда вы всегда будете готовы завести непринужденную беседу, которая, кстати, показывает вас с очень хорошей стороны.

 

Болтян Евгений

motivazzia.com


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/277778.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua