26 дек, 09:30
Наибольшую озабоченность на мировой карте авторынка по-прежнему будет вызывать Европа, в то время как продажи в развивающихся странах порадуют производителей.
Для наступающего 2013 года характерны две особенности: Европа и Зона евро продолжат бороться с рецессией, а экономика почти всего остального мира продемонстрирует признаки выздоровления. Соответственно, различной будет ситуация и на ведущих автомобильных рынках.
Обычно слабость рынка компенсируется, если на нем появляется много принципиально новых продуктов. Однако в 2013 году ярких инноваций типа прорыва электромобилей или появления автомобилей с автопилотом рынок не увидит. Новинки появятся, прежде всего, в сегменте спортивных внедорожников.
Ford представит обновленный кроссовер Kuga и компактный внедорожник EcoSport, к концу 2013 года состоится презентация нового Jeep Cherokee, выйдет новый Range Rover, "дочка" BMW марка Mini предложит SUV-Coupе Paceman, французский концерн PSA — новый Peugeot 2008, Renault — полноприводную модель Captur, а Volkswagen — внедорожную версию хэтчбека cross-Up Golf. Все эти новинки увеличат рыночную долю сегмента SUV, но в целом переворота на европейском рынке автомобильных продаж новые модели не совершат.
2013 год обещает внести дополнения и в уже существующие линейки моделей. Так, у Audi вместе с вариантами кузовов А3 появятся новые версии с более мощными моторами. Особо сильного импульса это рынку не даст. BMW предложит варианты "трешки" GT, купе четвертой серии и лишь к концу года — в ноябре — новый Х5, что также серьезно поднять продажи не в состоянии. Наиболее весомые новинки готовит Mercedes. Наряду с расширением линейки А-класса за счет купеобразного седана CLA и пережившего рестайлинг купе Е-класса в конце лета появится S-класс нового поколения. Новых моделей от Opel и VW ждать не приходится. Opel Adam и дополнения в линейку Golf — вот, пожалуй, и все.
Без инноваций
Ввиду отсутствия действительно крупных инноваций развиваться в будущем году автомобильному бизнесу предстоит в унисон с общим экономическим развитием. Европе ничего хорошего это не сулит. Объем реализации составит здесь в 2013 году 12 млн легковых авто, что на 3,5 млн меньше, чем при "обычных" условиях. Эти 3,5 млн означают как минимум 12 остановленных заводов. Таким образом, ситуация в европейском автопроме остается взрывоопасной. Многие средние предприятия — поставщики автокомпонентов во Франции, Италии и Испании уже буквально борются за выживание. И даже крупные автомобилестроители типа PSA-Peugeot-Citroen не могут обойтись без программ государственной помощи.
Рынок Европы нуждается в сокращении производственных мощностей. Peugeot уже объявил о закрытии завода в Ольнэ-су-Буа под Парижем, после 2016 года свое производство в Бохуме остановит Opel, сразу три предприятия намерен закрыть Ford. Не щадит кризис даже ведущие немецкие автоконцерны типа Volkswagen: например, вывод на рынок Golf VII ему пришлось поддерживать предоставлением скидок. Для автомобильной промышленности это что-то совершенно новое и является свидетельством того, насколько критично положение дел в Европе.
Рост
Мировой рынок в 2013 году подрастет, но незначительно. Изходя из того, что в будущем году в мире всего будет продано 68,4 млн легковых автомобилей, то есть рост продаж составит 2,1%. Этот показатель значительно меньше, чем в 2012 году, однако он свидетельствует, что рынки США, Китая, Бразилии, России и Индии в состоянии компенсировать слабость Европы. США, которые в этом году опередили по продажам Китай, останутся и в 2013 году ведущим рынком в мире, однако их позиции уже не будут такими прочными. Время США как лидера мирового автопрома уже на исходе. Можно предположить, что примерно к 2015 году КНР обгонит американцев по этому показателю.
По материалам: РБК daily
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/276502.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua