06 ноя, 13:00
Власти Москвы планируют стимулировать жителей города покупать малолитражные автомобили. Для этого в городе появится сеть парковок специально для субкомпактных машин класса "А" — с маленькими местами и более выгодными тарифами.
В ближайшие годы в Москве могут появиться специальные парковки для малолитражных автомобилей. Речь идет о машинах класса "А". Предполагается, что стоимость стоянки на них будет ниже, чем в целом по городу. Не исключено, что плату с владельцев малолитражек вообще брать не будут. Так столичные власти хотят стимулировать москвичей покупать небольшие и, как правило, более экологичные автомобили.
Малолитражки действительно занимают на дороге меньше места, чем машины гольф-класса, не говоря уже о бизнес-седанах и внедорожниках. Так, например, длина малолитражки класса "A" составляет 3400 мм, тогда как среднестаститический автомобиль в России, учитывая машины класса "B" и представительские автомобили, имеет длину 4500 мм.
Например, по стандартам, чтобы с комфортом запарковать автомобиль параллельно, необходимо иметь пространство в полтора раза превышающее длину автомобиля. То есть, для малолитражки нужно около пяти метров, а для среднестатистической машины — уже почти семь метров. Таким образом, получается, что, скажем, если парковать автомобили в длину, то на 50-ти местах для обычных машин поместится 70 малолитражек.
Схожая ситуация и при расчетах общего занимаемого места на стоянках. Сейчас для автомобилей в Москве предусмотрены места три на пять метров — то есть 15 кв. м площади. Для малолитражек более чем достаточно и 11,5 кв. м (по существующим ГОСТам, минимально допустимое место для парковки может быть по длине не менее 5 м и ширине не менее 2,3 м). То есть, разница опять же составит около 20 автомобилей. В пользу малолитражек, разумеется.
Кроме того, власти, возможно, пересмотрят ГОСТы именно для малолитражных машин. Правда, смысл имеет лишь сократить длину, скажем до четырех метров. Ширина в 2,3 и так минимальна. Малолитражки не сильно уступают крупным автомобилям по этим габаритам: 1600 мм против 1800 мм у больших машин. В случае сокращения длины на парковке, рассчитанной на 50 обычных машин, поместится уже 80 малолитражек. Разумеется, если учитывать более узкие пространства для выезда машин.
Скептическая точка зрения
Эксперты к идее спецпарковок относятся скептически и полагают, что только таким способом побудить москвичей покупать малолитражки не получится. Необходимы дополнительные льготы.
Есть и другие вопросы. Во-первых, не понятно, где будут размещаться эти парковки. Ведь в городе и так нет места для стоянок. Логично было бы размещать их в таких местах, где большие машины вовсе проехать (из-за габаритов) не смогут.
Во-вторых, только бесплатная парковка вряд ли побудит жителей столицы пересаживаться на малолитражки. Столичные власти уже пытались пересадить москвичей на маленькие машины. В частности, еще при Лужкове действовала акция: при покупке малолитражки власти дарили 1000 л бензина. Это реально неплохая экономия — около 780 долларов по тем деньгам. Но, правда, взрыва на рынке малолитражек она не вызвала, хотя и подстегнула многих владельцев отечественных машин пересесть на более экономичные Daewoo Matiz.
По материалам: Известия
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/271710.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua