09 авг, 15:24
История органической парфюмерии
Мода на натуральное последние десять-пятнадцать лет буквально захлестнула все население: от мала, до велика. Натуральная еда, одежда, обувь и прочее. Не осталась в стороне и парфюмерия. Об ее истории написано бесконечное множество трактатов и научных трудов. От Древнего Египта, Сирии, Японии до конца XIX века – это все – эра натуральной или органической парфюмерии с ее взлетами и падениями. В ее изготовлении использовали исключительно натуральные компоненты: эфирные масла трав, коры деревьев, цветов и прочего.
Однако наука не стоит на месте, и развивающаяся ускоренными темпами органическая химия в конце XIX века сотворила чудо, искусственно воссоздав натуральные запахи. Сначала был получен аромат ванили, затем кумарин, мускус и прочие. Первыми духами с синтетической добавкой стали «Jicky» от Guerlain, созданные в 1889 году. За ними последовали другие, не менее известные – «Chypre» от Coty, «Chanel № 5» от Chanel и прочие. XX век – век новых технологи и … синтетических парфюмов. Появление искусственных аналогов не только позволило удешевить производство, за что ухватились многие производители, но и навсегда заставило забыть об объемных ароматах. Сегодня, в XXI веке, когда вернулась мода на органические парфюмы, носящие название селективных или нишевых, произошло возрождение давно забытых в полной мере звучащих духов, которые, конечно, ни идут ни в какое сравнение с легкими заменителями.
Обязательная сертификация парфюмов
До шестидесятых годов XX века практически вся продукция парфюмерных концернов носила название: «натуральная». Даже, если в ее составе была всего лишь доля процента органического соединения. Введение международной сертификации положило край такой спекуляции. В мире существует несколько ведущих органов контроля биологически чистой продукции: Ecocert (Франция), AIAB / ICEA (Италия), USDA (США), BDIH (Германия). Они совместно разработали и приняли ряд обязательных правил для органической продукции, в том числе и парфюмерии. В них входит:
- В составе продукции должно содержаться минимум девяносто пять процентов натуральных ингредиентов. Компоненты, которые включены в состав, не должны содержать какой-либо химии.
- В сертификацию включен перечень всех вредных для здоровья продуктов нефтепереработки, искусственных ароматизаторов и прочих сомнительных веществ.
- В производстве нельзя использовать ингредиенты животного происхождения.
- Упаковка товара должна быть также из экологически безопасного материала. В любой другой фасовке нет никакой гарантии, что продукт, взаимодействующий с тарой, не вберет в себя часть вредных веществ.
Значок одной из этих компаний на коробке с волшебным ароматом гарантирует качество и органичность продукции.
Преимущества и недостатки органической парфюмерии
К достоинствам бесспорно можно отнести:
- Стопроцентно натуральный состав.
- Уникальные ароматические композиции, которые изначально были созданы парфюмерами. Этот пункт особенно относится к духам, которые создавались до двадцатых годов XX века, а в последствии их состав был заменен производителем на более дешевый – синтетический. Так, ингредиенты остались прежними, а само звучание претерпело значительных изменений.
Недостатки у органической парфюмерии также имеются:
- Цена. Натуральные компоненты для парфюмов, а также экологически чистая упаковка стоят неизмеримо больше. В среднем цена за нишевый парфюм от 100 долларов США за 30 мл.
- Значительная ограниченность в выборе ароматов. Следует помнить, что многие парфюмы стали любимы именно потому, что они – альдегидные, то есть искусственные. Несмотря на их «ненатуральность» они пользуются огромной популярностью, как среди женщин, так и среди мужчин.
- Сложность при покупке. Далеко не все областные, что уж говорить о районных, центры России и стран СНГ могут похвастаться, широким выбором селективной парфюмерии.
Органическую парфюмерию давно оценили, и постоянно используют многие мировые знаменитости, в число которых входят: Кайли Миноуг и Кейт Мосс, Роберт Паттисон и Хью Джекмен и другие. Таким образом, выбор, как и прежде, остается за женщинами, которые примеряют на себя парфюмерные шедевры.
Инф.womenclub.ru
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/262960.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua