15 сен, 13:30
Итальянская компания Aviointeriors разработала сидячие кресла для самолетов, которые позволят увеличить загрузку самолета на четверть.
Разработчики утверждают, что уже многие авиаперевозчики заинтересовались изобретением. Однако эксперты утверждают, что, несмотря на увеличение мест в салоне,
заметного удешевления билетов не будет. Поэтому новинкой могут заинтересоваться лишь лоукостеры.
Итальянская Aviointeriors, занимающаяся проектированием интерьеров авиалайнеров, представила новое изобретение — стоячие кресла для пассажиров в самолетах. По словам разработчиков, новый вид кресел, который называется SkyRider, позволит сократить расстояние между рядами сидений на воздушных судах с 84 до 58 сантиметров.
Человек, сидящий на таком кресле, находится в том же положении, что и при поездке на мотороллере, говорят авторы новинки. Таким образом, пассажиры могут легко выдержать до шести часов полета, сказал директор компании Aviointeriors Доминик Мено, добавив, что изобретением уже заинтересовались многие авиакомпании.
Действительно, ранее ряд авиакомпаний выказывали желание сократить расстояние между рядами кресел в самолетах. Например, с такой инициативой выступал глава ирландского бюджетного авиаперевозчика Ryanair Майкл О'Лири. Опрос, проведенный на сайте авиакомпании, показал, что 66% из 120 тысяч опрошенных респондентов согласились бы смириться с дискомфортом ради сокращения стоимости авиабилета.
Европейские органы контроля за безопасностью воздушных полетов к задумке Aviointeriors также отнеслись с большим интересом. «Однако пока ни одна компания не обращалась к нам с запросом о допуске таких кресел для коротких перелетов», — заявил представитель Европейского агентства безопасности полетов (EASA) Джереми Тиан, добавив, что проверка работоспособности новых кресел в салонах самолетов может занять до трех лет.
«Главный вопрос — насколько ноу-хау будет соответствовать требованиям по безопасности полетов», — говорит руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. Продукция должна пройти все испытания, одобрения сертификационных органов, и только после этого она сможет быть применена на воздушных судах.
Важным моментом является проведение испытаний самолетов с такой уплотненной компоновкой с точки зрения норм по времени эвакуации пассажиров в случае чрезвычайных ситуаций. «Но пока о таких испытаниях неизвестно. Поэтому дорога на рынок новинке еще не открыта», — говорит Пантелеев.
У самолетов есть ограничения по массе свободной нагрузки, просто кратно увеличить количество пассажиров за счет сокращения расстояния между креслами нельзя, добавляет эксперт: «Количество кресел в самолетах среднемагистральной дальности вырастет на 20—25%».
А гендиректор российской авиакомпании Red Wings Константин Тетерин считает, что разработка востребована не будет ни за рубежом, ни на территории России, ведь помимо авиационных правил должен соблюдаться определенный комфорт. «Кроме этого сомневаюсь, что с установкой новых кресел какой-то из сертифицированных самолетов, работающих на территории России, будет соответствовать одновременно правилам и аварийного покидания, и перегрузки при посадке», — говорит Тетерин.
Да и о заметном снижении стоимости авиабилетов говорить не приходится, считает Пантелеев: «Ведь потенциальные претенденты на стоячие кресла — лоукостеры, работающие на коротких маршрутах».
Источник: Газета.Ru
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/219077.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua