Как переживают украинские журналисты смену власти

12 май, 17:10

После смены власти украинские журналисты потеряли неплохой кусок заработка. Теперь собственное начальство не дает им пиарить "Голодомор" и УПА, а также критиковать правительство Януковича с «оранжевых» позиций. Хозяин телеканала «1+1» Игорь Коломойский поясняет: журналистов лишили возможности подрабатывать скрытой рекламой Блока Юлии Тимошенко.



«На Украине возрождается цензура!» - бьют в колокола телеведущие канала «1+1». «Оранжевый бунт» на канале начался с того, что журналист ТСН Мирослав Откович предложил для эфира тему «Правовой анализ заявления президента Украины о том, что Голодомор не был геноцидом украинцев» - в контексте соответствия этого заявления принятому при Ющенко закону о Голодоморе, пишет newsland.ru.



«Тему не утвердили не потому, что она неинтересна: она получила «добро» на всех уровнях, но была снята руководством канала, - цитирует объяснения Отковича «Росбалт». - Хотя я предлагал с секундомером замерить хронометраж сторонников и противников разных точек зрения», - рассказал Откович.



В свою очередь главный редактор службы новостей «1+1» Алексей Рогатник представляет иную версию событий: «Сюжет о Голодоморе вышел в эфире «Итогов недели», но не в том виде, как это хотел видеть Откович. Это вызвало у него бурю негодования. Вообще, Откович путает журналистские стандарты со своей личной политической позицией, и когда что-то ей не соответствует, он кричит о цензуре. Как пример заангажированности Отковича могу привести подготовленный им сюжет о демонстрации против министра образования Табачника: он подал это как инициативу студентов, хотя это была спланированная одной из политсил акция - именно так о ней сообщили абсолютно все остальные каналы».



Следом появилось письмо 19 других журналистов ТСН, в том числе и ведущих - Виталия Гайдукевича, Илоны Довгань, Юлии Бориско и других.,Они утверждали: все сказанное Отковичем - правда. Был озвучен и новый факт: 2 мая в итоговом выпуске ТСН появился сюжет о ратификации харьковского договора, который, якобы, страдал необъективностью - там проводилась мысль, что ратификация состоялась благодаря тайной договоренности премьер-министра РФ Владимира Путина с экс-премьер-министром Украины Юлией Тимошенко, которая на самом деле хотела этого, но вынуждена была показывать свою оппозиционность.



«Этот сюжет начитан неизвестным автором и назван редакторским. И шел под придуманным именем - Ярослав Петривский», - заявил Откович.



«Этот материал вышел как редакторский, как сюжет-мнение. И я лично хорошо знаю Петривского», - удивился Рогатник.



Рогатник утверждает - никакой цензуры на канале нет, речь идет лишь о редакторских правках, причем требования здесь одинаковы ко всем журналистам.



«У нас состоялась закрытая встреча журналистов с руководством канала, на которой была достигнута договоренность, - заявил он. - И только Откович и после этого продолжает настаивать на своей позиции. Мое личное ощущение: журналист просто пытается дать старт своей политической карьере».



Сам Откович отвергает обвинения в политической ангажированности. На вопрос же - почему он не бунтовал, когда в 2009-м «1+1» занимал протимошенковские позиции, - он ответил: «Факты перекоса в подаче информации могли быть всегда. Но у каждого человека есть свой Рубикон. Мой наступил тогда, когда не разрешили материал о Голодоморе».



Тем временем собственник канала «1+1» олигарх Игорь Коломойский заявил: цензуру он не вводил и давления со стороны президента на канал нет. Зато определенное «сотрудничество» ему предлагал народный депутат из Блока Юлии Александр Абдуллин ответственный за информполитику в БЮТ. Причем, по словам Коломойского, «сотрудничество» было бы не бесплатным - БЮТ до смены собственника «1+1» выделял на заказные материалы на канале около $3 млн в год.



«Я сказал Абдуллину, что теперь этого не будет, - заявил нынешний хозяин «1+1».. Видимо, после этого они занялись непосредственно журналистами. И теперь, после смены собственника, это вызывает вот такую реакцию, потому что кто-то лишился дополнительного заработка»



То есть, фактически Коломойский назвал причиной бунта журналистов то, что раньше они занимались скрытым пиаром БЮТ за деньги, но теперь лишились этой возможности.


Похожая ситуация возникла и на СТБ, где «письмо о цензуре» подписали 17 журналистов теленовостей «Окна»: там приведено семь фактов запретов сюжетов о разных политсилах, в том числе ПР и БЮТ. Корреспондент «Окон» Наталья Соколенко объясняет: не думаю, что это его личная инициатива нового главного редактора Алексея Мустафина, «видимо, имели место факты внешнего влияния».


Сам Мустафин отрицает и «внешнее влияние», и ряд фактов, изложенных в письме.



«Там многое не соответствует действительности, - заявляет он. - К примеру, говорится, что в эфир не попали кадры с пьяными участниками митинга ПР. На самом деле у нас был такой сюжет. Другое дело, что, когда в каждом сюжете о таких митингах акцент делается на пьяных, это уже вызывает вопросы».



«Думаю, частично дело в журналистах, частично - в том, что меняется информационная политика, - объясняет ситуацию политолог Вадим Карасев. - Причём, изменение информполитики происходит не из-за давления власти, которая пока еще сама не имеет никакой информационной стратегии. Просто некоторые собственники каналов перед выборами явно поддерживали проигравшего кандидата, а теперь пытаются прогнуться перед новой властью, выравнивая редакционную линию в другую сторону. Но мое личное мнение, что большинство телеканалов сейчас более сбалансированы, чем во время президентской кампании».

 

E-NEWS


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/212664.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua