31 мар, 08:51
После терактов, совершенных смертниками в московском метро, транспортные службы в США и других странах усилили меры безопасности.
В Нью-Йорке на ключевые транспортные узлы были отправлены дополнительные полицейские машины. На транспорт также стянуты и бойцы спецподразделений. В Вашингтоне полиция проводила выборочные проверки на станциях и в депо с подключением кинологов с собаками.
Несмотря на то, что основная угроза для Нью-Йорка исходит со стороны Аль-Каиды, а московские теракты, по-видимому, связаны с конфликтом на Северном Кавказе, полиция в Нью-Йорке применила те же меры безопасности, как и во всех случаях терактов в других городах мира. Особый контроль на метрополитене был введен также и после взрывов в Мадриде в 2004 году и Лондоне в 2005 году. Тогда после терактов транспортные управления усилили наблюдение, установили дополнительные камеры, увеличили полицейские соединения на транспорте и службу кинологов с собаками.
"Независимо от наличия связи (с Аль-Каидой), это наша стандартная оперативная процедура — усилить меры безопасности до прояснения ситуации", — заявил председатель нью-йоркской полиции Пол Браун.
Спецслужбы США, Германии и Великобритании, несмотря на принятые в понедельник меры предосторожности, утверждают, что признаков усиления угрозы на метрополитене или железной дороге в мире в целом нет.
Пресс-секретарь транспортного управления Лондона, курирующего метрополитен, заявил, что в понедельник дополнительные меры безопасности не принимались: "Сегодня мы работаем в обычном режиме".
После организованных атак смертников в лондонском метро и автобусе в июле 2005 года, унесших жизни 52 человек, полиция и транспортные службы города приняли ряд мер к усилению режима безопасности. Была вдвое увеличена численность патрулей на станциях и в вагонах метро (до 700 человек), вдвое больше стало камер наблюдения (13 тысяч). Кроме того, была внедрена новая система связи Airwave для координации между экстренными службами и сотрудниками метрополитена, сообщает The Wall Street Journal.
В прошлогоднем отчете комитета внутренних дел Палаты общин был сделан вывод, что транспортная система Лондона остается "крайне уязвимой" перед угрозой теракта, однако для защиты пассажиров было очень многое сделано как в открытом режиме, так и по внутренним каналам.
Высокопоставленный сотрудник германской спецслужбы заявил, что до московского теракта в его ведомстве не было никаких данных о наличии такой угрозы. Сотрудники спецслужб еще двух европейских государств заявили, что на данный момент не ожидают подобных атак на территории столиц своих стран, пишет The Wall Street Journal. Между тем спецслужбы усилили контроль за арабскими и исламистскими веб-сайтами, где могут быть обнаружены сигналы о подготовке подобной атаки.
Стоит напомнить, что в сентябре спецслужбам удалось предотвратить крупный теракт в США. В феврале афганец Наджибулла Зази, житель Колорадо, которого подозревали в подготовке атаки в нью-йоркском метро, признал свою вину. Он заявил, что его готовили боевики Аль-Каиды, что во время теракта он собирался использовать оружие массового уничтожения. Организовать взрывы террорист планировал к восьмой годовщине атаки на Всемирный торговый центр. Однако, приехав в Нью-Йорк, он получил от сообщников предупреждение, что за ним следят федеральные агенты. После этого Зази вернулся в Денвер и 20 сентября был там арестован.
В связи со взрывами в московском метро федеральное правительство США не давало немедленных распоряжений об усилении безопасности в системе общественного транспорта, но власти отслеживают ситуацию, заявил американский чиновник.
"Хотя нам ничего не известно о какой-либо конкретной угрозе в отношении американских систем метрополитена, связанной с произошедшим в Москве, тем не менее, будет целесообразно принять необходимые меры предосторожности", — заявил в интервью The Wall Street Journal представитель одной из американских служб по борьбе с терроризмом.
Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг подтвердил, что в городе было "немного усилено" наблюдение. На Манхэттене, где население привыкло к усиленному режиму безопасности после терактов 2001 года, многие говорят, что не замечают дополнительных мер.
Возможности контроля ограничены открытостью городской транспортной системы, через которую на вход и на выход повсеместно проходят огромные потоки людей, без централизованного узла посадки и прибытия. Пассажиры пользуются городским общественным транспортом ежедневно, не проходя через рамки металлоискателей, без досмотра багажа и прочих мер безопасности, применяемых в аэропортах. Организовать такую же систему защиты было бы невозможно.
"Делается все возможное, но просто в силу характера самой транспортной системы не получается применять такие же меры безопасности, как в аэропортах", — комментирует Роберт Пуэнтес, старший научный сотрудник городской программы Brookings Institution.
Источник: BFM.ru
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/210569.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua