08 сен, 11:08
Введенная полгода назад 13%-ная надбавка к пошлине на импорт не спасла отечественный автопром и лишила госбюджет 0,5 млрд. грн.
Вчера прекратила действовать 13%-ная надбавка к пошлине на импорт. Она вступила в силу в этом году 6 марта и в первую очередь была направлена на поддержку отечественного автопрома. Тем не менее полгода повышенного налогового сбора с импортеров автомобилей не дали желаемого результата для отечественных производителей машин. По данным ассоциации автопроизводителей «Укравтопром», производство автомобилей в стране в марте-июле упало на 85%. На некоторых предприятиях падение составило 90%.
Импортный голод
Кроме того, повышение ввозной пошлины на автомобили заставило импортеров практически отказаться от пополнения украинских складов на время действия 13%-ной надбавки. Как сообщало «ДЕЛО» (№38 (791) от 13.03.09 г.), чтобы обеспечить своих дилеров автомобилями в этот период, импортеры запаслись машинами заранее. Как заявил тогда генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, еще в начале февраля ассоциация предупредила всех импортеров о введении новых пошлинных тарифов и они ввезли и растаможили авто до 6 марта без учета надбавки.
По словам Елены Дуниной, генерального директора компании «Автоинтернешнл» (официальный импортер Mazda в Украине), с марта по апрель в Украину не импортировались автомобили. «С апреля по август за месяц в страну ввозилось около 2 тыс. авто», — отметила «ДЕЛУ» Дунина.
По данным ВААИД, в марте-августе в Украине было продано примерно 78 тыс. автомобилей. При этом из них импортировано было не более 15%. В целом, как утверждает глава Гостаможни Анатолий Макаренко, за время действия надбавки госбюджет недополучил 0,5 млрд. грн. из-за снижения импорта новых авто.
Границу прорвало
Сегодня, по оценкам Олега Назаренко, растаможки ждут около 100 тыс. новых автомобилей. «Имеются в виду не только авто, которые уже находятся на складах у импортеров в Украине (импортированные авто могут находиться на территории Украины без растаможки до 90 дней. — «ДЕЛО»), но и те машины, которые ожидают своей очереди на складах в Европе», — поясняет глава ВААИД.
Как сообщало «ДЕЛО» (№137 (890) от 02.09.09 г.), одной из компаний, которая хранит свои авто на складе в Европе, является «Торговый дом «НИКО» (официальный импортер Mitsubishi). «Эти авто будут растаможены после окончания действия 13%-ной надбавки», — отметил Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы компании.
По оценкам компании «Автоинтернешнл», до конца года в Украине ежемесячно будет растамаживаться примерно 20 тыс. новых автомобилей. «Не думаю, что до конца 2009 года украинский рынок будет нуждаться в большем количестве автомобилей», — поясняет эту цифру Елена Дунина.
автомобилиВ целом участники рынка не скрывают, что с понедельника начали активную работу по растаможке уже ввезенных в Украину авто. «В ближайший месяц мы готовы растаможить 300 автомобилей BMW. Безусловно, эта цифра невелика. Но она обусловлена брендом. BMW — не массовый автомобиль», — отметил «ДЕЛУ» Александр Тимофеев, генеральный директор компании «АВТ Бавария» (официальный импортер BMW в Украине).
Автотрейдеры в первую очередь взялись за те автомобили, которые пользуются повышенным спросом и за время действия надбавки стали настоящим дефицитом. К тому же многие авто были проданы дилерами «заочно». Это значит, что покупатели делали первые взносы за автомобиль, который уже находился в стране, однако еще не получил «украинской прописки» от Гостаможни и ждал отмены надбавки.
Надбавка к пошлине на импорт вступила в силу в этом году 6 марта. Таким образом народные депутаты решили восстановить равновесие платежного баланса, состояние которого на тот момент было определено как критическое. Нардепов поддержал президент, который подписал данный документ. Спустя менее двух недель Кабмин отменил добавку к ввозной пошлине не все товары, кроме автомобилей и холодильников.
Виталий Ермаков
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/198991.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua