На украинском рынке мороженного может остаться 7 компаний

26 июн, 10:16

Прошлый год принес отечественным производителям мороженого более $300 млн. Кто и за счет чего будет в этом году снимать "сливки" с рынка?

Исполнитель роли агента 007 актер Дэниел Крейг пользуется в Британии такой огромной популярностью, что его фигуру недавно запечатлели в мороженом. Нестандартный ход сулит компании Del Monte большие доходы и увеличение числа поклонников ее продукции. В то время как за рубежом годовое потребление мороженого колеблется от 25 до 15 кг, в Украине все гораздо прозаичнее. Украинцы потребляют чуть более 2,5 кг этого продукта год. Однако, несмотря на сокращение объема отечественного рынка в натуральном выражении и прогнозы дальнейшего его падения в 2009 году, лидерам есть где развернуть свою деятельность.

Горячая конкуренция
Отечественным производителям, стартовавшим в начале девяностых, пришлось повидать многое. Несколько лет доминирования импортной продукции сменились заботливой поддержкой государства, введшего пошлину в размере одного евро за килограмм импортируемого холодного десерта.

Быстро смекнув, что низкий барьер входа и высокая рентабельность - очень удачное сочетание для продукта массового сегмента, украинцы стали активно осваивать перспективный бизнес. К концу девяностых число "мороженщиков" отечественного происхождения достигло отметки в две сотни, что, естественно, привело к высокой конкуренции. Неминуемый отсев, и в 2007 году их осталось чуть больше пятидесяти.

Ледяные объятия грозят сегодня не только малым компаниям, работающим локально, но также средним и даже достаточно крупным. По прогнозам аналитиков, уже через несколько лет передел рынка закончится, и семерка сильнейших поставит точку в стремительном процессе M&A. Сегодня консолидация рынка достаточно высока. ТОП-7, среди которых ТМ "Рудь", "Ласунка", "Геркулес", "Ласка" и др., делит 70% рынка.

Большие перспективы дорогого мороженого
Несмотря на снижение общих объемов производства в 2008 году и прогнозы дальнейшего падения показателя до 121 тыс. тонн в 2009 году, все же перспектив для роста у рынка мороженого предостаточно, уверены эксперты. Есть возможности увеличивать ассортимент за счет введения эксклюзивных и дорогих новинок, а также развить экспансию, налаживая логистику, стимулировать потребление в межсезонье. К тому же, по мнению экспертов ИК Dragon Capital, производителям удалось успешно поднять цены на свою продукцию в прошлом году приблизительно на 25%, или 12,1 грн за килограмм в среднем. Это стало возможным за счет подорожания, и более активного внедрения дорогих сортов мороженого.

С 2005 года соотечественники начали понемногу привыкать к ледяным десертам достаточно дорогого сегмента. Несмотря на сравнительно вялое потребление по всей Украине, жители столицы уже несколько лет не жалеют денег на полюбившиеся дорогие сорта холодного лакомства.

Между тем аппетит украинцев все еще не очень велик. Оставляет желать лучшего и культура потребления мороженого, и ассортимент. Ведь эксклюзивным предложением могут похвастать разве что города-миллионники да областные центры с традиционно высокой покупательной способностью. А вафельный хрустящий рожок где-нибудь в украинской глубинке вполне способен произвести фурор ничуть не меньший, чем замороженное изваяние Бонда в Британии.

Ирина Государская

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/195206.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua