28 май, 09:48
В I квартале 2009 года отечественные предприятия машиностроения сократили производство на 54,6% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го.
Больше всех потеряло автомобилестроение — около 85%. Ощутимые потери и у вагоностроителей, которым пришлось сократить производство вдвое.
В то же время хороших результатов удалось добиться в этом году энергетическому машиностроению.
По оценкам экспертов, его производственные мощности в январе-апреле не только не простаивали, но на некоторых предприятиях даже были загружены больше, чем в I квартале 2008-го.
Несмотря на общий спад в отрасли, отмечают положительную динамику эксперты и в авиастроении, которому в этом году активно помогает правительство.
Падение объемов производства вагоностроительных предприятий эксперты в первую очередь связывают с сокращением спроса на украинскую продукцию на рынке России. "Около 80% всей продукции украинские вагоностроительные заводы производят для российского рынка. Однако в последнее время спрос упал. И российские предприятия начали вытеснять украинские", — говорит аналитик компании Astrum Investment Management Игорь Билык.
По его мнению, относительно стабильная ситуация на "Азовмаше", который является крупнейшим в СНГ производителем железнодорожных цистерн. В свою очередь аналитики Foyil Securities утверждают, что в 2009 году хороший результат должен показать Крюковский вагоностроительный завод. "Самым большим конкурентным преимуществом Крюковского вагоностроительного завода является долгосрочный контракт с "Укрзализныцей" на поставку пассажирских вагонов. В 2009 году компания планирует поставить 200 пассажирских вагонов, что должно принести ей около 96 миллионов долларов", — объясняют в компании Foyil Securities. Такую точку зрения не разделяют в другой инвестиционной компании "Конкорд Капитал". "Как показывает практика, "Укрзализныця" к середине года сокращает свои планы относительно закупки пассажирских вагонов", — говорит аналитик "Конкорд Капитал" Александр Паращий.
Большие проблемы с заказами у единственного в Украине производителя тепловозов холдинговой компании "Лугансктепловоз". Как рассказал газете "Дело" председатель правления компании Виктор Быкодоров, в начале 2009 года "Лугансктепловоз" завершил выполнение заказа для Российских железных дорог и нового от российской стороны пока не получил. "Сейчас мы находимся в стадии заключения контракта с "Укрзализныцей" на производство 4 электропоездов. Однако этот заказ очень мал для нашего предприятия на 2009 год", — говорит Быкодоров.
Лучше ситуация у авиастроителей. В январе-марте стабильно работало крупнейшее украинское авиастроительное предприятие — "Мотор Сич". Как считает аналитик Foyil Securities Руслан Патлавский, портфель заказов на 450 миллионов долларов в 2009 году должен позволить компании "Мотор Сич" увеличить доход на 25% по сравнению с прошлым годом.
Благодаря поддержке правительства улучшилась ситуация и на государственных авиастроительных предприятиях. "Речь идет о 3,46 миллиарда гривен, которые Кабмин решил выделить на поддержку Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, Киевского авиационного завода "Авиант" и Завода "410 гражданской авиации". Это уже позволило ХГАПП достроить один самолет для Ливии, поставка которого была ранее сорвана. На очереди достройка самолетов для Лаоса, Египта и Ирана", — объясняет Игорь Билык.
Меньше всех, по мнению экспертов, от кризиса пострадали предприятия энергетического машиностроения. "Я думаю, что в энергетическом машиностроении падения объемов производства в I квартале не было. Даже, возможно, был рост", — объясняет аналитик "Конкорд Капитал".
Его мнение разделяет Игорь Билык: "Работа таких предприятий, в основном, строится на долгосрочных договорах. К тому же такое оборудование энергетического машиностроения, как турбины или газоперекачивающие агрегаты, поставляется в основном на инфраструктурные проекты, перенос реализации которых маловероятен, в случае если проект уже запустили".
Среди предприятий энергетического машиностроения наилучшие перспективы у НПО им. Фрунзе. В этом году это производственное объединение имеет портфель заказов на 600 миллионов долларов. К тому же аналитики предполагают, что Сумское НПО должно стать одной из ключевых компаний при модернизации украинской газотранспортной системы в 2010-2016 годах, что, согласно прогнозам Foyil Securities, должно принести компании 630 миллионов долларов дохода на протяжении следующих 7 лет.
По материалам: Дело
Инф. podrobnosti.ua
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/193261.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua