«Одноклассники» продолжают вводить платные сервисы

16 апр, 08:00

Социальная сеть «Одноклассники» вводит все больше платных сервисов, чтобы ослабить зависимость от продажи рекламы. Недавно «Одноклассники» ввели плату за пользование смайликами из новой коллекции.

Оплатить эту услугу компания предлагает при помощи sms. Подписка на 45 дней обойдется абоненту «Киевстара» в 25 гривен, а абонентам life:), МТС, и Beeline — в 20 гривен. При этом старая, базовая коллекция смайликов, нарисованная дизайнерами «Одноклассников», остается бесплатной.

Правда, новые смайлики нарисованы не дизайнерами компании, а собраны из разных открытых источников. В частности, среди них есть смайлики, используемые в мессенджере Qip, а также нарисованные владельцем сайта foolstown.com.

Услуга «Мои смайлы» предполагает, что пользователь может загружать свои изображения и использовать их в переписке с другими людьми, объясняет президент «Одноклассников» Никита Шерман. «Одноклассники» начали вводить платные сервисы в середине прошлого года. Сейчас пользователи платят за функцию «невидимка», за отписку от ленты активности, оценку 5+ к фотографиям, расширение лимита фото, подарки и удаление плохих оценок.

Назвать выручку и долю в ней платных сервисов Шерман отказался. Ранее близкий к «Одноклассникам» источник говорил, что компания рассчитывает довести их долю до 50%. Компания уже почти достигла этой цифры, говорит сотрудник компании — партнера «Одноклассников».

В апреле 2008 г. совладелец сети Альберт Попков прогнозировал, что компания заработает за год $25-30 млн. Аналитик «Финама» Татьяна Менькова оценивает выручку «Одноклассников» в 2008 г. в 600 млн руб. и прогнозирует рост в 2009 г. на 10-15%, т. е. до 650-690 млн руб. Всего в этой сети зарегистрировано около 33 млн человек, но активная аудитория (данные TNS за февраль) — 12,9 млн пользователей в месяц. Таким образом, достичь искомого показателя компании вполне по силам. Ведь для этого необходимо, чтобы каждый активный пользователь тратил ежемесячно в сети всего около двух рублей.

Гендиректор AdWatch Андрей Чернышов отмечает, что из-за кризиса рекламный рынок растет заметно медленнее прошлого года (около 10% в рублях), а покупать «небольшие» массовые сервисы меньше не стали, говорит он. В этом году «Одноклассники» заработают на рекламе не меньше, чем в прошлом, но сервисы станут хорошим дополнительным доходом.

По материалам Ведомости

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/191163.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua