Украинские компании разлетаются как горячие пирожки

16 янв, 12:00

Кризис сделал торговлю компаниями сверхприбыльным бизнесом. Заводы, парикмахерские и аптеки разлетаются как горячие пирожки, пишет в свежем номере украинский еженедельный журнал Корреспондент.

Конец 2008 года стал в Украине стал особенно урожайным для тех, кто торгует крупнейшими компаниями страны. Услуги продавцов готового бизнеса начали пользоваться бешеной популярностью в последние месяцы, пишет Корреспондент. Успешно продавались не только мелкие предприятия, как, например, станции техобслуживания, аптеки и кафе, но и такие "лоты", как пятизвездочные гостиницы, кирпичные заводы, транспортные операторы и банки, отмечает издание.

"В конце октября прошлого года наблюдался пик предложений, наш телефон просто разрывался, рассказал журналу директор инвестиционно-консалтинговой компании Мустанг Денис Мусулега. - На одном из сайтов компании, который был запущен только месяц назад, за короткий период было зарегистрировано около 800 объявлений о покупке и продаже готового бизнеса".

Причин такого роста рынка готового бизнеса несколько. И без того недооцененные украинские активы на фоне глобального кризиса обесценились еще больше и стали по карману не только крупным корпорациям, но и более мобильному среднему бизнесу. В итоге средняя сумма сделок стала меньше, но их количество выросло в разы, отмечает Корреспондент.

По данным инвестиционной группы Сократ, которая занимается продажей украинских компаний, в 2008 году рынок готового бизнеса в Украине вырос до $ 8,6 млрд, а в 2009-м его объем достигнет рекордных $ 10 млрд. К тому же на отечественный рынок стремительно заходят иностранные инвестиционные фонды, которые еще до великой депрессии копили деньги на покупку украинских предприятий. Для многих из них, чьи накопления - в долларах, сейчас наступили золотые времена.

По словам Владислава Остапенко, директора инвестиционно-банковского департамента инвестиционной группы Сократ, украинские бизнесмены в условиях чрезвычайной нестабильности гривни просто паникуют и стараются уже не приумножить, а просто сохранить то, что есть.

"Многие из бизнесменов именно сейчас начали задумываться, а не выйти ли им из бизнеса и получить за него что-нибудь определенное, уже заработанное, чем воевать с рынком и конкурентами в столь тяжелое время", - говорит он Корреспонденту.

Преобладание предложения над спросом в свою очередь привело к снижению цен на покупку готового бизнеса, и некоторые компании за считанные месяцы подешевели в несколько раз. "Если раньше рынок был рынком продавцов, то теперь это рынок покупателя, говорит Остапенко. - Кризис повлиял прежде всего на расстановку сил и на стоимость сделок".

Инф. korrespondent.net


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/186102.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua