16 июн, 18:03
На сегодняшний день «Укрзализныця» является главным заказчиком локомотивов для обновления подвижного состава. Соответствующая программа, разработанная еще в начале 90-х гг., исходила из того, что к 2005 г. нормативный срок службы большинства локомотивов будет исчерпан, а отечественный парк электро- и тепловозов морально устарел и отстает от современных требований лет на 30.
Нужно также учесть, что за последние 10 лет в модернизации железнодорожного хозяйства имела место своеобразная «пауза» вызванная общим экономическим спадом, уменьшением государственного финансирования капиталовложений на железной дороге и неадекватной тарифной политикой. Но в апреле этого года Минтрассвязи инициировало повышение тарифов на ж/д грузоперевозки на 50%, средства полученные таким путем в первую очередь должны пойти на закупку новой техники.
Принимая во внимание высокую степень изношенности подвижного состава «Укрзализныци» отметим, что спрос на вагоны, электровозы и тепловозы, а также комплектующие и запасные части к ним будет только увеличиваться. Украина же обладает предприятиями по производству магистральных тепловозов, тогда как дизельные и электропоезда, а также пассажирские и маневровые поезда приходилось закупать в соседних странах. Чтобы удешевить закупки техники и запустить украинское производство, на существующих отечественных предприятиях были инициировано проектирование необходимых моделей локомотивов.
В целом, на данный момент предприятия транспортного машиностроения Украины освоили серийное производство девяти типов новых грузовых вагонов, а также дизельпоездов и электропоездов, магистральных электротепловозов. Однако, этот результат нельзя назвать успешным, особенно в свете требований указа президента Украины и постановлений правительства к 2005 г. большая часть локомотивного парка должна быть уже заменена.
Но определенные достижения все же есть. Ранее в кооперации с австрийской фирмой «Пляссер и Тойрер» был налажен выпуск тяжелой путейной техники, сборка которой осуществляется на Старокраматорском механическом заводе. Также, до сих пор «Укрзализныця» сотрудничала с Коломенским заводом (РФ), который поставлял дизели в Украину. Теперь же, после смены руководства в министерстве транспорта и связи, было решено отказаться от импорта и развивать производство собственного типа такой продукции. Для этого с «Рослокомотивом» (входит в российскую группу «Трансмашхолдинг» - крупнейший поставщик локомотивов для Российских железных дорог) планируется наладить совместное производство дизель-генераторов для маневровых и магистральных тепловозов на мощностях харьковского ГП «Завод им. Малышева».
Кроме того, «Укрзализныця» инициировала привлечение отечественного производителя к обновлению железнодорожного грузового тягового состава. Заказ на серийный выпуск современного грузового электровоза поручен холдинговой компании «Лугансктепловоз» - базовому украинскому предприятию по производству магистральных тепловозов. К выполнению заказа привлечен Новочеркасский электровозостроительный завод (тоже входит в «Трансмашхолдинг»), работающий с украинским предприятием в рамках соглашения о совместном производстве нового электровоза переменного тока (контракт стоимостью свыше $66 млн.). Планируется поставка российской стороной комплектующих с последующей сборкой электровозов на «Лугансктепловозе». Срок выведения проекта на уровень серийного производства - порядка двух лет. Ориентировочная мощность выпуска - до 150 единиц в год, что, как ожидается, покроет потребности «Укрзализныци» в грузовой магистральной тяге.
Стоит также отметить, что Минтранссвязи и чешская Skoda намерены создать СП по производству электровозов в Украине. В частности, Skoda предложила создать на базе украинских предприятий (Днепропетровский электровозостроительный завод и другие) производственную базу по выпуску нового электровоза. «Укрзализныця» и Skoda уже имеют опыт сотрудничества, когда еще в начале 90-х у чешского производителя закупались несколько десятков электровозов, а также была принята программа обновительного ремонта этой техники, закупались комплектующие. Таким образом, до сих пор весь парк пассажирских электровозов – это техника производства Skoda. Но сейчас ее ремонт и обновление проводится уже с использованием комплектующих и запчастей отечественного производства.
Различные украинские правительства неоднократно пытались развернуть производство локомотивов, которые до этого не производились у нас в стране. Однако декларациями госчиновников не приводили к увеличению заказов техники, построенной на украинских предприятиях. Будет ли переломлена такая сомнительная тенденция в этот раз, станет ясно уже в ближайшие месяцы.
Источник ugmk.info
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/18463.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua