Выборы могут стоить партиям и блокам $150-180 млн.

22 окт, 09:21

Нынешняя избирательная кампания в Верховную Раду будет для политических сил самой дешевой за последние годы. Такую оценку в интервью "Deutsche Welle" озвучил директор PR-группы "Политтех" Тарас Березовец. Сокращение расходов на выборы эксперт объясняет непростым положением олигархов, учитывая финансовый кризис, а также сохранением средств на будущие президентские выборы.

Внеочередные парламентские выборы будут стоить политическим силам $150-180 миллионов, - отмечает Т.Березовец. Это в четыре раза меньше, чем президентские выборы 2004 года и в полтора раза дешевле прошлогодней кампании.

По словам эксперта, на нынешних выборах существенно уменьшилась и стоимость проходного места в избирательных списках. "Речь шла о цифрах от $2 до 7 миллионов, на этих выборах количество мест и баланс сил не изменится, тем не менее, стоимость места существенно упадет, так как экономический кризис не дает возможности основным депутатам и спонсорам выполнять финансовые обязательства", - полагает эксперт.

По оценкам политтехнологов, до 80% расходов припадет на политические силы, представленные в настоящее время в парламенте. Остальное - деньги под новые проекты. По информации Т.Березовца, сейчас более трех четвертей рекламных щитов страны уже зарезервированы под политическую рекламу, тем не менее она появится только тогда, когда будет дан старт предвыборной агитации.

"Крупнейшие политические силы Партия регионов, НУНС, БЮТ уже зарезервировали места по всем областям. Ситуация неопределенная только в Киеве, так как известно, что большое влияние на формирование рекламных площадей имеет городская мэрия, а блок Леонида Черновецкого сам претендует на то, чтобы стать участником гонок", - отметил политтехнолог.

Напомним, Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания рекомендует руководству отечественных телерадиокомпаний в кратчайшие сроки опубликовать расценки на трансляцию политической рекламы.

В соответствии с положениями Закона "О выборах народных депутатов Украины" расценки стоимости эфирного времени для проведения предвыборной агитации за счет средств избирательных фондов партий (блоков) устанавливаются СМИ в размере, который не может превышать размера среднеарифметического значения цен за коммерческую рекламу. Общегосударственные СМИ официально подают установленные расценки стоимости единицы эфирного времени в ЦИК, а региональные СМИ – в окружные избирательные комиссии. СМИ не могут предоставлять скидки или устанавливать надбавки за оплату эфирного времени субъектам избирательного процесса.

Инф. liga.net


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/180108.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua