"Укрзализныця" планирует разработать вагон европейского типа

10 июн, 09:56

Украина совместно с Россией и немецкой фирмой "Siemens" планирует разработать вагон европейского типа. Об этом сообщил генеральный директор "Укрзализныци" Зенко Афтаназив. "С 2007 года наши вагоны уже не смогут ходить в Евросоюз, в том числе и в Прибалтику, что актуально и для России. Поэтому для нас стоит вопрос разработать вагон единого стандарта, который может быть сертифицирован и в Европе, и в Украине, и в России", - указал гендиректор. Как передает корреспондент Униан, по словам З.Афтаназива, на совете директоров железных дорог стран СНГ, которое состоится в Грузии 15 июня, он планирует обсудить этот вопрос с президентом ОАО "Российские железные дороги" Геннадием Фадеевым. "Мы должны окончательно подтвердить наши намерения, и будем в этом направлении двигаться", - добавил он.

Как сообщил З.Афтаназив, этот вопрос один из трех новой программы обновления подвижного состава, которую "Укрзализныця" разрабатывает на 2006 год. Так, "Укрзализныця" совместно с Крюковским вагонозаводом разрабатывают программу, которая позволит постепенно вывести украинский вагон на российский рынок. "Это очень сложно, но, замыкаясь только на украинском рынке, не выходя на СНГ, можно сказать, что вагон будет очень дорогим", - объяснил З.Афтаназив.

По словам гендиректора ведомства, сейчас "Укрзализныця" эксплуатирует вагоны "крюковского" производства только на скоростных направлениях. Он также сообщил, что совместно с Днепропетровским вагоноремонтным заводом разрабатывается программа по производству вагонов для Украины, так как сегодня завод "фактически, выпускает вагоны для российского рынка". При этом он отметил, что эти вагоны не должны составлять конкуренции "крюковским".

В 2006 году, согласно программе "Укрзализныци", планируется купить порядка 180 вагонов, которые будут изготовлены в Украине, возможно, в кооперации с россиянами. По данным З.Афтаназива, сейчас СВ-вагон, производства Крюковского завода стоит, 4,2 млн. грн., плацкартный - 3,8 млн. грн. Однако, если будет увеличено производство вагонов, их стоимость снизится.

Он информировал, что в Украине на сегодня порядка 7,5 тыс. пассажирских вагонов, средний возраст которых 28 лет. С учетом того, что срок их эксплуатации составляет 30 лет, к 2006-2008 году встанет вопрос обновления подвижного состава. Для того чтобы на протяжении 10 лет обновить подвижной состав "Укрзализныци", с 2006 года программа по закупке вагонов должна составлять "хотя бы 100-150 вагонов в год", - уточнил он.

Информирует Униан


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/17907.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua