24 июл, 10:35
Жители Голосеевского района с нетерпением ждут праздник День Невисимости, ведь именно в этот день «Киевметрострой» обещает открыть первую станцию из трех запланированных, информирует Комсомольская правда в Украине .
Огромный котлован, горы строительного мусора, десятки единиц техники - так сегодня выглядит почти готовая станция метро. Осмотр строительной панорамы наталкивает на мысль, что через месяц тут еще не будет толп пассажиров… Но начальник СМУ ОАО «Киевметрострой» Юрий Кочегаров умело убеждает в обратном. «Да здесь работы на полдня! - говорит он. - Осталась одна мелочовка, забросаем котлован - и станция почти готова».
Сегодня новая платформа похожа на большой муравейник. Десятки строителей заканчивают отделочные работы. На полу платформы появилась оранжевая плитка. На ступеньках смонтированы нержавеющие поручни. А стены станции облачили в белый мрамор. Кстати, везут чудо-плиточку из Греции!
«Станция уже готова на 95 процентов, - говорит начальник стройки. - Сейчас мы монтируем эскалатор. На этой станции он будет отечественного производства. Гипотетически от станции метро «Лыбедская» сюда смог бы уже приехать поезд. Все рельсы проложены. Могу с уверенностью заявить, нам по силам закончить строительство этого объекта ко Дню Независимости. Но чтобы пустить сюда вагоны, нужно подготовить еще две станции. Ведь разворот электрички предусмотрен только на «Васильковской». Потому жителям Голосеево придется набраться терпения до нового года».
Наблюдая за сумасшедшим темпом работ и феноменальным рвением строителей, трудно поверить, что около 400 человек уже полтора месяца работают… бесплатно!
«На 22 июля заказчик строительства «Киевский метрополитен» задолжал нам 170 млн грн, - сообщил шокирующую новость Юрий Кочегаров. - Несмотря на это, мы всеми силами стараемся не сбить строителей с темпа. Ребята работают бесплатно. Понимая, настолько важен этот объект для города, продолжают ходить на работу. Все искренне верят, что скоро ситуация разрешится. Правда, если еще пару недель нас будут кормить «завтраками», люди попросту покинут стройку и пойдут пикетировать администрацию «Киевского метрополитена».
По словам Кочегарова, это собьет график работ минимум на месяц. Чтобы нарастить былые темпы, понадобится время. Кроме сумасшедших долгов, заказчик не спешит поставлять на станцию и оборудование.
«Мы ждем системы кондиционирования, управления, трансформаторы, - продолжает главный специалист строительства. - Но пока тщетно…».
В свою очередь Петр Мирошников, начальник КП «Киевский метрополитен», говорит, что о долге в 170 млн грн впервые слышит. «На сегодняшний день мы задолжали «Метрострою» всего 17 млн. Это капля в море. Ведь в месяц на этом участке осваиваются 100 млн грн. Что касается заработной платы, я лично подписывал платежку в 46 млн, которые должны были направить именно на эти цели. Куда руководство «Метростроя» дело средства, мы не знаем. Да и если мы не платим им денег, зачем они с нами работают? Поверьте, уже завтра на их место придут десятки компаний, которые строят за свой капитал, а не за авансы. А уже по окончании строительства предъявляют счет. Это современный подход».
Инф. glavred.info
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/172448.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua