31 май, 09:26
Все эти годы отечественные мостовики от Урала и до западных границ бывшего СССР, на БАМе, во Вьетнаме и Ливане, в Анголе и Сирии возводили мосты и другие искусственные сооружения на автомобильных и железных дорогах, учили строить других, зарабатывая для страны авторитет и до $600 млн. ежегодно. Сейчас предприятие «Мостобуд» насчитывает 5 тысяч рабочих. За свою историю предприятие возвело 4 тысячи инженерных сооружений (900 железнодорожных мостов и путепроводов общей длиной 48500 погонных метров; 2040 автодорожных мостов и путепроводов общей длинной 100 тысяч погонных метров). Кроме того, оно занимается строительством сложных многоярусных транспортных развязок, пешеходных мостов и подземных переходов. По словам председателя наблюдательного совета АО «Мостобуд» В. С. Продивуса, «Мостобуд не только флагман отечественного мостостроения, но и самым большим мостостроительным предприятием Восточной Европы».
История украинского мостостроения началась со времен Великой Отечественной Войны. Был создан трест «Мостострой №1». Трестом было сооружено множество мостов и путепроводов по всему Советскому Союзу, в том числе и все киевские мосты через Днепр. Отметим, что по общей длине мостов Киев занимает лидирующее положение среди городов Европы. Всего в Киеве 150 мостовых переходов: 33 через водные преграды (7 через реку Днепр); 82 путепровода; 35 пешеходных. После провозглашения независимости Украины «Мостострой» стал акционерным обществом.
Строительная отрасль в средине 90-х годов, как и вся экономика страны, пережила сложные годы, когда мосты практически не строились, и лучшие специалисты эмигрировали за границу. На сегодняшний день мостостроительная отрасль Украины имеет реальные перспективы развития. Общий прирост отечественного мостостроительного рынка составляет около 300%. Только за 2004 год украинскими мостовиками было выполнено работ на сумму 384 млн. грн. В то же время руководитель конструкторского бюро АО «Мостобуд» Корнеев М. М. отметил, что за последние 1,5 года у отечественных мостостроителей на внутреннем рынке объявились конкуренты в лице строительных фирм из Турции, Македонии, Италии. «Но конкуренция только способствует нашему развитию», - сказал Корнеев.
В будущем предприятие планирует решать новые задачи и внедрять прогрессивные подходы в строительстве. В частности, планируется ликвидировать устаревшую систему пересечения автодорог и железнодорожного полотна на одном уровне, что требует строительства дополнительных эстакад, путепроводов и транспортных развязок.
В перспективе украинские мостостроители планируют участвовать в возведении и реконструкции мостов не только как подрядчик – исполнитель работ, но и как инвестор масштабных долгосрочных проектов.
ElcomartNews
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/16538.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua