23 май, 17:57
На прошлой неделе в мировой металлургической промышленности было анонсировано сразу несколько проектов, которые можно назвать особо крупными. Всех, конечно, затмила ведущая китайская сталелитейная компания Baosteel, обнародовавшая планы строительства в юго-восточной провинции Гуандун мегакомбината мощностью 20 млн. тонн в год. Сообщается, что после завершения строительства этого крупнейшего металлургического производственного комплекса в мире Baosteel будет выплавлять около 50 млн. тонн стали в год.
В настоящее время этот уровень принес бы Baosteel третье место в мировом рейтинге, однако другие металлургические гиганты вынашивают не менее дерзкие планы. Корейская Posco , не отказываясь от сооружения в индийском штате Орисса комбината мощностью 10 млн. тонн в год, обратилась к китайским властям с просьбой о выдаче разрешения на строительство в провинции Фуцзянь еще одного завода с аналогичной производительностью. С учетом того, что в соседней провинции Гуанси китайская компания Wuhan Iron & Steel будет строить еще один комбинат, рассчитанный на выплавку 10 млн. тонн стали в год, на юге Китая может возникнуть избыток сталелитейных мощностей. Впрочем, все три компании заявляют, что на своих предприятиях они планируют выпускать высококачественную листовую продукцию, которая сейчас в дефиците на китайском рынке, и поэтому рассчитывают на успешное получение всех нужных разрешений.
На этом фоне совсем небольшим выглядит еще один проект, который к 2010 году должна реализовать корейская компания INI Steel. Корейцы хотят построить доменную печь мощностью 7 млн. тонн в год, чтобы расширить поставки продукции на заводы автомобильных компаний Hyundai и Kia Motors, которые относятся к той же промышленной группе. Впрочем, к тому же 2010 году группа Hyundai сама рассчитывает нарастить объемы выпуска на 47%.
Движения цен на мировом рынке стали оказались, по сути, в тени этих событий, хотя, надо признать, что особых подвижек в ценах на прошлой неделе не произошло. На большинстве рынков цены к середине мая уже стабилизировались после спада в начале месяца, хотя это отнюдь не избавляет их от опасности новых понижений в конце мая — начале июня.
Стоимость заготовок производства СНГ близка к интервалу 330-350 долларов за тонну FOB , слябы предлагаются на продажу по 420-450 долларов за тонну FOB. Судя по всему, в июне ценам придется отступить еще немного назад, при этом благодаря относительно низкой себестоимости российские и украинские заводы не ощутят серьезных проблем. Пока что есть пространство для маневра и у латиноамериканских производителей. С учетом низкого спроса в западных странах, экспортеры готовятся к новому понижению цен на плоские полуфабрикаты, хотя считают, что оно будет более умеренным, чем в мае.
Китайская компания Baosteel пообещала, что не будет поднимать цены на стальную продукцию несмотря на подорожание сырья в текущем году, а вместо этого станет развивать долгосрочные взаимовыгодные связи с крупнейшими потребителями. Действительно, в начале второй половины мая Baosteel продавала арматуру базового сорта HRB 335 диаметром 16-25 мм дешевле других крупных китайских компаний. В некоторых случаях ее стоимость была даже ниже 3200 юаней за тонну (386,5 долларов) ex-works, включая НДС. У других производителей цены колебались в интервале 3280-3450 юаней за тонну (396-416,7 долларов) ex-works . На экспорт китайская арматура поступает порой дешевле 380 долларов за тонну FOB. Катанка и сортовой прокат российского и украинского производства котируются на уровне 390-430 долларов за тонну FOB.
На рынке листовой стали без существенных изменений. Поставщики из стран СНГ предлагают горячекатаные рулоны по 480-520 долларов за тонну FOB при невысоком спросе, холоднокатаные — по 580-640 долларов за тонну FOB. Европейские специалисты отмечают снижение продаж самого ходового на региональном рынке товара — толстолистовой стали судостроительного назначений. По их словам, у потребителей уже скопились достаточные запасы. Правда, цены на импортный толстый лист пока держатся на уровне 600 евро за т C&F или несколько выше и пока не сокращаются.
Цены на мировом рынке металлолома постепенно "утрясаются" после резкого спада в начале мая. В Европе металлургические компании, снизившие выплавку стали, добились снижения цен на 20-40 евро за тонну. Теперь дробленый очищенный материал обходится германским заводам, примерно, по 150 евро за тонну с доставкой, в странах Южной Европы цены существенно выше — 160-185 евро за тонну, но все равно это минимальный показатель за последние 8-9 месяцев.
Экспортеры из ЕС также были вынуждены согласиться на урезание цен на дробленый очищенный лом до около 215-230 долларов за тонну FOB , а тяжелый плавильный лом HMS №1 пока что установился в интервале 200-215 долларов за тонну FOB. Турецкие импортеры продолжают давить на поставщиков, сбивая цены, но пока что трейдеры указывают стоимость российского и украинского материала 3А в районе 210-225 долларов за тонну C&F.
В Азии цены также продолжают понемногу отступать, хотя по-прежнему существенно превышают европейские и средиземноморские. По некоторым данным, дробленый очищенный лом западного происхождения в середине мая все еще можно было продать по 275-280 долларов за тонну C&F, хотя HMS №1 и 3А котируются гораздо ниже — по 235-265 долларов за тонну C&F. Японский материал Н2 при поставках в Корею и на Тайвань в начале второй половины мая подешевел до менее 20 тыс. иен за тонну FAS и теперь котируется на уровне около 200 долларов за тонну при тех же условиях поставки.
На рынке железной руды наиболее значимыми событиями последних дней стали, конечно, прекращение выплавки стали Магнитогорским металлургическим комбинатом из-за нехватки руды, а также предложение Алишера Усманова и Василия Анисимова о создании четвертого в мире железорудного гиганта в СНГ. Правда, западные комментаторы пока что относятся к этой инициативе скептично, обращая внимание, прежде всего, на трудности объединения предприятий из трех стран — России, Украины и Казахстана.
Тем временем, в Китае приняли очередной пакет мер по стабилизации национального рынка железной руды. Внешнеторговые органы обязали индийских поставщиков железной руды в Китай декларировать цены FOB, а затем данные о средней стоимости сырья будут передаваться китайским импортерам. Сообщается что индийские экспортеры, регулярно завышающие цены, будут заноситься в "черный список".
Пока что стоимость индийской руды на китайском спотовом рынке близка к 80 долларам за тонну C&F (для материала с 63,5% железа). Не исключено, что после введения системы декларирования цен рынок пойдет на понижение.
Источник УкрРудПром
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/15449.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua