Сегодня исполняется 50 лет со дня первого полета Ил-18

04 июл, 07:20

4 июля 1957 года под управлением экипажа В.К. Коккинаки впервые поднялся в воздух первый экспериментальный экземпляр разработанного в ОКБ Ильюшина знаменитого самолета Ил-18. 20 апреля 1959 г. «Аэрофлот» ввел Ил-18 в эксплуатацию на маршрутах Москва - Адлер и Москва - Алма-Ата. А в начале 60-х самолет поступил на вооружение в Вооруженные силы СССР.

 

Всего было выпущено около 700 Ил-18. Со временем часть из них были переделаны в самолеты электронного радиопротиводействия или электронной разведки Ил-20, которые проходили в отчетах НАТО под обозначением «Coot-A».

 

Кроме того, вскоре появился самолет морской разведки /противолодочный самолет (ASW) Ил-38 «May», который отличается от стандартного Ил-18 удлиненным фюзеляжем, наличием хвостовой балки с магнитным обнаружителем подводных лодок (MAD), возможностью установки вооружения, а также сдвинутым вперед крылом для компенсации смещения центра масс из-за введения дополнительного оборудования и снаряжения.

 

Модификации самолета:

 

Ил-18 - первая серийная модификация на 75 пассажиров.

 

Ил-18Б - вариант Ил-18, рассчитанный на 84 пассажира.

 

Ил-18В - усовершенствованный серийный вариант 1961г., рассчитанный на 90-100 пассажиров.

 

Ил-18И - самолет с более мощными двигателями АИ-20М, увеличенным запасом горючего и салоном на 122 пассажира.

 

Ил-18Д - серийный вариант самолета Ил-18И.

 

Ил-18ДОРР - вариант Ил-18Д для разведки рыболовецких промыслов.

 

Ил-18Е - серийный вариант Ил-18И без увеличения запаса горючего.

 

Ил-18Т - грузовой транспортный вариант.

 

Ил-22 - летающий командный пункт на базе Ил-18.

 

Ил-24 - разведывательный вариант на базе Ил-18Д.

 

Тактико-технические характеристики самолета:

 

Год принятия на вооружение - 1965

 

Размах крыла - 37,42 м

 

Длина самолета - 35,90 м

 

Высота самолета - 10,17 м

 

Площадь крыла - 140,0 кв.м

 

Масса, кг

 

- пустого самолета - 35000

 

- максимальная взлетная - 64000

 

Внутреннее топливо - 22700 + 7300 л

 

Тип двигателя - 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20М

 

Мощность - 4 х 4250 л.с.

 

Максимальная скорость - 685 км/ч

 

Крейсерская скорость - 625 км/ч

 

Практическая дальность - 6500 км

 

Дальность действия - 3700 км

 

Практический потолок - 10000 м

 

Экипаж - 5 чел

 

Полезная нагрузка: 120 пассажиров или 13500 кг груза.


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/153418.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua