События этой недели: Итальянец придумал суперкар

11 апр, 11:04

9 апреля 1971 года в семье канадского автогонщика и впоследствии пилота «Формулы-1» Жиля Вильнева родился сын Жак.

 

Вильнев-младший – единственный из сыновей пилотов «Королевских гонок», который превзошел достижения отца. В 1997 году в напряженной борьбе с Михаэлем Шумахером Жак стал чемпионом мира, тогда как отцу чемпионство так и не покорилось.

 

В 1950 г. прошли первые гонки по правилам Формулы-1 Хуан-Мануэль Фанхио Bugatti Type 41 Royale Этторе Бугатти Old Number One Сесил Кимбер Двигатель Ванкеля Генри Форд ІІ В 1927 г. с конвейера сошел первый Volvo Jakob Volvo PV36 CariocaДо титула в «Формуле» Вильнев в 1995 году победил в американской серии CART и в гонке «Индианаполис-500».

 

Кроме него такое удавалось только двум пилотам – Марио Андретти и Эмерсону Фиттипальди. Лучшие годы Вильнева пришлись на середину 90-х. После ухода из Williams Вильнев перешел в новообразованную команду BAR, но за четыре года так не вышел на прежний уровень.

 

В последние годы он выступал также за Renault и Sauber. В начале 2007 года Вильнев подтвердил, что будет участвовать в «24 часах Ле-Мана» на дизельном болиде Peugeot 908.

 

10 апреля 1950 года во французском По и английском Гудвуде прошли первые гонки по правилам «Формулы-1». Победу в них одержали аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио и англичанин Рег Парнелл. Эти соревнования не пошли в зачет чемпионата мира, но стали первыми официальными состязаниями по новым правилам.

 

11 апреля 1913 года Этторе Бугатти в письме своему другу впервые описал то, как он видит «суперкар»: «Это должна быть закрытая машина, крупнее Hispano Suiza, но в то же время легче. Скорость будет достигать 150 км/ч, но в салоне будет тихо.

 

Нет смысла говорить, что производство очень ограниченно и качество должно быть безупречным. Клиент получает машину только после 1000 км испытаний и гарантию в 5 лет. Машина будет невероятно дорогой, но не сравнится ни с одним автомобилем этого типа». Позднее Бугатти постарался воплотить задуманное в Bugatti Type 41 Royale. Современные суперкары во многом соответствуют тому, какими их представлял себе Бугатти.

 

12 апреля 1903 года в Лондоне вышел на маршрут первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине, был построен в Германии в 1894-1895 годах заводом Benz. Он вмещал 8 пассажиров и курсировал по 15-километровой трассе между немецкими городами Зиген, Нетфен и Дойц.

 

12 апреля 1888 года родился основатель компании MG Сесил Кимбер. До прихода Кимбера в 1922 году MG (Morris Garages) занималась продажей автомобилей Morris. Кимбер сразу же занялся спортивным «тюнингом» модели Morris Cowleys и уже к 1924 году выпустил Old Number One – первую машину, носившую на капоте восьмиугольную эмблему MG.

 

В 1929 году производство переместилось из Оксфорда в Абингдон, а фирма стала называться MG Car Company. В начале 30-х гоночные MG блистали в соревнованиях, чем весьма способствовали росту продаж.

 

Сесил Кимбер погиб в 1945 году в железнодорожной катастрофе, но и после его смерти фирма продолжала производство. В 70-е годы MG отошла British Leyland, а в 1980 году производство на заводе в Абингдоне было остановлено. Только в 1992 году MG возродилась, и вышел в свет MG RV8, воскресивший в памяти спортивный дух машин Кимбера.

 

Просуществовав не больше десятилетия, марка опять прекратила существование. Но в 2007 году состоялось очередное возрождение MG – на этот раз под крылом китайской компании Nanjing.

 

12 апреля 1977 года General Motors объявила о планах свернуть производство двигателей Ванкеля. Специалисты GM, занимавшиеся разработкой роторного двигателя почти десятилетие, пришли к выводу, что при таком большом расходе топлива покупателей у машин с двигателем Ванкеля найдется немного.

 

Советские конструкторы экспериментировали с роторным мотором куда дольше. В 1974 году на Волжском автозаводе было открыто Специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД). ВАЗы с роторным двигателем работали на спецслужбы. Разработки продолжались до недавнего времени, пока в 2004 году СКБ не закрыли ввиду экономической неэффективности.

 

Так что теперь у поклонников роторно-поршневого двигателя одна надежда – на Mazda, которая не устает совершенствовать творение Ванкеля. Последней на сегодняшний день является модель RX-8 – купе с роторным мотором, которое также может работать на водороде.

 

13 апреля 1970 года в Советский Союз прибыл Генри Форд ІІ. Внук Генри Форда обсуждал с нашим руководством возможность участия в строительстве завода грузовых автомобилей. Генри Форда и трех вице-президентов Ford принял в Кремле сам председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин.

 

Но дальше обсуждения «возможностей развития научно-технических и экономических отношений» дело тогда не пошло. Полномасштабное производство Ford в России началось только спустя три десятилетия.

 

14 апреля 1927 года в шведском городе Гетеборг сошел с конвейера первый серийный автомобиль Volvo (от латинского – «вращаю»). Компанию основали в 1926 году бизнесмен Ассар Габриельсон и инженер Густаф Ларсон. Последний до прихода в Volvo занимался разработкой двигателей для уже упоминавшихся в обзоре автомобилей Morris.

 

Шведы подошли к автопроизводству более чем основательно. В 1923 году два шведа познакомились, и уже год спустя Ларсон собрал команду инженеров и начал работу над дизайном машины в свободное от основной работы времени. К июлю 1926 года наброски шасси были готовы. Габриельсон тем временем нашел деньги на сборку первой тысячи автомобилей модели Jakob (500 открытых и 500 закрытых), которые должны были составить конкуренцию американским автомобилям.

 

В первое десятилетие самой популярной моделью компании стала PV651 – она широко использовалась в качестве такси. Международное признание к Volvo пришло в 1936 году с появлением модели PV36 Carioca, дизайн которой был во многом навеян американскими образцами.

 

У американцев же Volvo переняла обычай запускать новые машины осенью. Во время Второй мировой войны завод Volvo не был разрушен, как многие другие европейские автофабрики, что позволило шведам быстро завоевать послевоенный рынок. По иронии судьбы любовь шведов к американскому привела их в лоно американского концерна Ford, в состав которого Volvo входит и теперь.

 

15 апреля 1924 года в США вышел в свет первый автомобильный атлас издательства Rand McNally. Семью годами ранее издатели предложили нумеровать дороги, что впоследствии стало традиционным для автомобильных атласов и карт во всем мире. Дорожный атлас Rand McNally выходит в Северной Америке ежегодно и считается наиболее авторитетным.

 

Autonews.ru

 


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/147962.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua