02 апр, 15:11
В текущем году рост украинского рынка коньяка несколько замедлится и составит порядка 12%, сообщает сайт ЛIГАБiзнесIнформ.
Это связано с близким насыщением рынка, ведь на протяжении последних трех лет потребление коньяка увеличивалось за счет роста частоты покупки и потребления, в то время как количество потребителей оставалось практически неизменным. Об этом источнику сообщил бренд-менеджер торговой марки «Таврия» Роман Моисеев.
По его словам, тенденция замедления роста рынка коньяка наблюдается с 2004 года, однако она не обусловлена ухудшением конъюнктуры внешних рынков или изменениями в законодательстве. Доля коньяка среди крепких алкогольных напитков достаточно высока, поэтому, подчеркивает эксперт, замедление роста происходит исключительно по причине насыщения рынка.
В то же время, по словам Р.Моисеева, украинский рынок коньяка по-прежнему остается привлекательным благодаря неплохой рентабельности производства, поэтому рост рынка происходит во многом за счет появления новых игроков, увеличивающих общий объем производства. «Довольно часто для повышения рентабельности производства они используют боттлерские схемы. Развитие сырьевой и производственной базы остается уделом ключевых игроков рынка», - отмечает он.
Второй причиной роста рынка коньяка эксперт считает развитие ритейла в Украине. «Расширение покрытия сетевой розницы обеспечивает больший охват населения и дает больше возможностей для стимулирования покупательского спроса», - отметил он.
По итогам 2006 года производство коньяка в Украине выросло на 15,3% - до 2 млн. 760 тыс. декалитров, что на 367 тыс. декалитров больше, чем в 2005 году. В 2006 г. лицензию на производство коньяка имели 28 украинских производителей, из них только 4 предприятия располагали полным циклом производства.
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/147133.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua