16 мар, 12:42
Европейские автомобильные СМИ явно озадачены вопросом «китайского автомобильного нашествия», уже давно знакомого их восточным соседям. Женевский автосалон стал удобным случаем для обсуждения вступления нового члена в закрытый автомобильный рынок Европы.
Дело в том, что впервые китайский производитель стал частью европейской экспозиции, афишируя свои намерения впоследствии начать продажи в новом для себя регионе.
Brilliance BC-3 Brilliance BS-6 Крэш-тест Brilliance M2В связи с этим шокирующим для многих событием 243 специалистам автопрома задали животрепещущий вопрос: «Считаете ли вы, что китайские автопроизводители могут представлять опасность для участников европейского рынка в течение ближайших пяти лет?»
Всего 5% респондентов ответили, что опасности они в этом не видят, так как «китайцы» не смогут в столь краткий период представить продукцию, которая могла бы удовлетворить высокие запросы покупателя по соотношению цена-качество.
47% автопредставителей сказали, что опасность существует, однако конкурировать эти марки могут только на развивающихся рынках и только в низком ценовом сегменте. И, наконец, почти половина специалистов, то есть 48% опрошенных, признались, что, по их мнению, «китайцы» представляют действительно серьезную опасность для других производителей, так как они опираются на очень динамично развивающийся внутренний рынок и дешевую рабочую силу.
В отличие от российского рынка, где почти все автопродавцы отрицают конкурентоспособность азиатских марок, в Старом Свете их приняли всерьез, рассудив, что «китайцы» повторят путь своих корейских коллег и догнать по качеству, технологичности и безопасности ведущих автопроизводителей для них дело пары-тройки лет. Масла в огонь подливает и китайское правительство, обещавшее «пустить» в Европу только 4-5 отечественных автоконструкторов.
Это, естественно, способствовало ужесточению конкуренции среди 100 претендентов, активно взявшихся за самоусовершенствование. А когда китайцы за что-то берутся, то делают это скрупулезно и до конца. Конец в данном случае – это ситуация, когда китайская автопродукция сравняется по качеству с корейской, а то и с японской. Тогда же европейские компании, которые уже сейчас начинают сдавать позиции на своих рынках азиатам, могут пострадать еще больше.
Тем временем один из безусловных лидеров в Китае, производитель Brilliance, пробравшийся в Европу, уже точно настроен воинственно. Недавно компания провела переговоры с концерном General Motors по поводу покупки одного из его заводов. Американцы планируют закрыть свой завод в Португалии, на котором собирается Opel Combo, а Brilliance, в свою очередь, присмотрел это место для сборочного производства своих Zhonghua.
«Блистательная» компания собирается предстать во всей красе к 2010 году, когда ежегодно распродаваться будет 75 тыс. авто. Модельный ряд будет состоять из пяти автомобилей: маленького BS2, паркетника, купе BC3, BS4 класса «С» и более дорогого BS6. Последняя модель разрабатывалась в сотрудничестве с Italdesign Giugaro и прошла экспертизу инженеров исследовательского центра Porsche, в Европе она будет стоить от 19 000 до 23 000 евро и конкурировать с Kia Magentis, Hyundai Elantra и Mitsubishi Galant. Между тем двигатели у модели будут как раз от Mitsubishi – на
После того как европейцы почти единогласно признались в своем страхе перед «китайским нашествием», аналитики начали придумывать способы борьбы с новыми захватчиками рынка. По аналогии с формами борьбы с иностранной интервенцией на других рынках было предложено назначить квоты на ввоз китайских авто, как это делается с текстилем. Правда, эту идею уже обвиняют в том, что это своего рода протекционизм, хоть и под флагом европейского экономического патриотизма.
Елизавета Бадалова
Autonews.ru
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/145340.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua