15 мар, 10:25
В украинском парламенте страсти с каждым днем накаляются все больше и больше. Не зная, чего ожидать от коллег из большинства, оппозиционные депутаты используют самые разнообразные радикальные методы. Например, БЮТовец Дмитрий Выдрин постригся «под насадку». Говорит, учитывая сложившуюся ситуацию, переживал за свои волосы.
О встрече Президента с объединенной оппозицией, шансах Юрия Луценко, отношении к лидеру фракции Юлии Тимошенко нардеп рассказал в интервью корреспонденту ForUm’a.
- Дмитрий Игнатьевич, как Вы расцениваете встречу Виктора Ющенко с объединенной оппозицией?
- Оцениваю со сдержанным оптимизмом.
Президент хорошо выглядел.
Я давно не был в Секретариате, и был поражен той гламурной атмосферой, которая там царит. Поскольку я везде пишу, что гламур и политика – это практически одно и то же, то это на меня произвело впечатление.
- А как вы оцениваете то, что говорил Виктор Андреевич? В частности, о том, что поддерживает идею проведения референдума о внесении изменений в Конституцию Украины…
- Я сторонник любого рода референдумов, о чем пишу десятки лет. Если будет референдум – мне это нравится. Но я очень сильно сомневаюсь. У нас все научились ставить правильные цели, но не научились создавать для их реализации действующий механизм. Я опять услышал много правильных целей и задач, но не услышал, какие будут использоваться механизмы для их достижения.
- То есть, это опять были всего лишь декларации?
- Будем надеяться, что что-то изменится. В украинской политике надежда – главная категория.
- Если такой референдум все-таки состоится, Вы, как политолог, можете спрогнозировать, выскажутся люди в поддержку президентской республики или парламентской?
- С большой вероятностью выскажутся за президентскую. Люди у нас до сих пор верят даже не в «доброго царя», а в «сильного царя», хозяина.
- Юлия Тимошенко заявила, что НУ и БЮТ внесут на рассмотрение проект постановления об освобождении с занимаемых должностей министра МВД Василия Цушко и Генпрокурора Александра Медведько. Какие для этого есть мотивы?
- Главный мотив – в Украине практически нет того, что в цивилизованных обществах называется системой законодательной и силовой защиты гражданина.
Я сейчас, как депутат, занимаюсь одним ужасным фактом. Моего знакомого врача «неотложки», когда он возвращался с вызова, на котором он спас человека, остановили сотрудники ГАИ и стали требовать деньги, избили, пробили голову. Он оказался в реанимации, поскольку у него не было денег, чтобы откупиться от пьяных гаишников. Если так действует система нашей защиты, то их нужно бояться больше, чем преступного мира. Поэтому надо полностью менять систему правоохранительных органов.
- Получается, у Вас есть доказательства того, что сотрудники ведомства Цушко нарушают закон?
- Да. Они не соответствуют своему положению и должностным требованиям. В Украине все «прогнило». В том числе правоохранительная система.
- Именно поэтому Тимошенко заявляет, что все силовые структуры нужно предпочинить Президенту?
- Видимо, она думает, что Президент сможет обеспечить новые кадровые «вливания», деполитизацию. Он об этом много говорил на встрече с объединенной оппозицией.
- А Вы лично как считаете, стоит ли это сегодня делать?
- Все равно же нужно что-то делать. Нельзя же ничего не делать. Поэтому попробуем и этот вариант – рецепт «самолечения» общества.
- Оппозиционеры заявляют, что если коалиция не выполнит их 17 требований, то они устроят мирные акции протеста. Выйдут ли опять люди, утомленные Майданами, на улицы в поддержку «оранжевых»?
- Ни один политолог не сможет спрогнозировать, сколько их выйдет, и выйдут ли они. Я проиграл много пари, когда говорил, что люди выйдут, а они этого не делали, или когда говорил, что выйдет 5 тысяч, а выходило 50 тысяч.
Мы, к счастью, никогда не узнаем, что творится в глубине народной души. Ее загадка – это большой шанс для общества. Если бы мы знали, то можно было бы на 100 % манипулировать обществом.
- Если люди все-таки выйдут, пройдут мирные акции протеста, и что дальше?
- Любая акция протеста, даже мирная, это шок для власти, поскольку по количеству участников акции можно понять, сколько людей будут голосовать против тебя на выборах. Любую акцию умножаешь на сто или на тысячу, и это будет примерное количество людей, которые будут голосовать «против» тебя. Потому что за каждым активным «штыком», борющимся против власти, обычно стоит 10-20 пассивных. Поэтому, по крайней мере, власть призадумается о своей эффективности, легитимности и целесообразности.
- Вы думаете, коалиция на это способна?
- В коалиции есть разумные люди, наверное, о чем-то думают. В том числе и об этом будут думать.
- Виктор Король попросил Президента «заморозить» свое выдвижение на пост главы СБУ. Как Вы думаете, почему?
- Президент много говорил о деполитизации, и о том, что силовые структуры должны возглавлять люди, находящиеся вне политического процесса. Король, по большому счету, не политик, но он находится внутри политического процесса. Поэтому он понимает, что, исходя из слов Президента, нужно искать людей, которые не состоят в партиях, не были депутатами…
- То есть, это говорит о том, что Король не видит себя главой СБУ?
- Видимо, да.
- Кто может занять эту должность?
- Я думаю, нужно поискать среди кадровых офицеров, которые по 20-30 лет «отпахали» в СБУ и не имеют служебных изысканий. Там такие есть.
- Коалиция не будет поддерживать кандидатуру Владимира Огрызко на должность министра иностранных дел. Что бы Вы посоветовали Ющенко в этой ситуации?
- Я много раз говорил, что Чалый проходит через парламент. Можно было бы предложить эту кандидатуру.
- У Президента была возможность предложить Чалого.
- Не знаю, почему он ею не воспользовался. Мне кажется, это ошибка Президента.
- Ходят слухи, что Вы собираетесь покинуть БЮТ и перейти в большинство...
- Я никогда этого не говорил, и не собирался.
Я говорил, что, возможно, я опять займусь «строительством» какой-то либеральной силы, которая занимается, прежде всего, защитой собственности. Все защищают бедных людей, а никто не защищает людей состоявшихся. По крайней мере, представителей среднего класса. А им нужны свои политические защитники.
- Думаете, есть шансы?
- Шансов нет, но, можно поучаствовать. Необязательно принимать участие там, где есть 100 % шанс.
Я участвовал в подобных проектах, думаю, вернусь к ним.
- Кстати, о проектах. Как считаете, сколько просуществует «Народная самооборона» Юрия Луценко?
- Пока будет финансирование – насколько хватит Жвании. Ресурс, наверное, большой, поэтому долго просуществует.
- Такой лидер, как Луценко, способен долго «продержаться на плаву»?
- В принципе, да. У него есть запас молодости, политической в том числе, и гибкости. Он сможет мигрировать по разным политическим нишам, идеологиям, слоям, поэтому может долго «гарцевать».
- С Юлией Владимировной он сможет конкурировать?
- Можно конкурировать и сотрудничать в разной степени. Шансы одинаковые и в конкуренции, и в сотрудничестве.
- Вы не жалеете о том, что пришли в политику?
- Часто жалею.
- Вернуться в политологию не хотите?
- Вернуться никогда не поздно.
Я сейчас помог врачу разобраться с гаишниками. Если бы я был политологом, я бы, наверное, не смог его защитить.
Мужчина по натуре – защитник, а парламентский мандат дает уникальные возможности для защиты.
- Как Вы относитесь к заявлению Василия Киселева о том, что Тимошенко будет задержана по обвинению в коррупции, как фигурант в деле Лазаренко?
- Были 100, 200, 300 судов, которые ничего не показали. Не думаю, что какая-то очередная комиссия что-то покажет.
Так как старался Кучма в этом плане, наверное, не старался никто. Киселеву даже не снилось то старание, и те ресурсы, которые были брошены на это дело. Так что без перспектив.
- А визит Юлии Владимировны в США как Вы расцениваете?
- Я не участвовал ни в подготовке, ни в самом визите, поэтому мне трудно судить.
Юлия Владимировна звонила мне из Вашингтона, говорила, что все проходит замечательно. Я ей верю.
- Вы всегда ей верите?
- Верить - это обязанность любого дисциплинированного члена фракции. Либо надо выходить из фракции, либо верить. Другого выбора нет.
- Как Вы поздравляли своих женщин-коллег по фракции с 8 Марта?
- Никак. Праздник прошел как-то незаметно. Он достаточно интимный. Поэтому я послал поздравление всем в равной степени – написал статью в «Зеркало недели», это был мой месседж женщинам.
- А свою жену как поздравляли?
- Традиционно – поход в ресторан, цветы. Я, когда был в командировке заграницей, нашел жене очень хороший подарок – непрозрачную маску на глаза. Там написано, что ее надо одевать на 10 минут в день. И теперь у меня есть 10 минут в день для занятия собственными тайными делами (улыбается).
- Вы очень коротко постриглись. С чем связана такая кардинальная смена имиджа?
- Я думаю, что сейчас будет много ситуаций, в которых чрезмерно длинные волосы могут попасть либо в шестеренки, либо в трансформаторы, либо в какие-то другие агрегаты, поэтому решил максимально их укоротить.
- То есть, Вы опасаетесь каких-то телесных повреждений со стороны большинства?
- И опасаюсь большинства, и надеюсь на меньшинство (смеется). Все вместе.
- Сейчас бурно обсуждается тема поездки Андрея Данилко на «Евровидение». Как Вы расцениваете то, что он будет представлять Украину на этом конкурсе?
- Замечательно. Я вообще обожаю Данилко, считаю его воплощением той сакральности, которая существует в нашей коллективной, неуловимой душе. Мы благодаря Сердючке до сих пор не знаем, какого пола у нас душа. Это прекрасно, это великая тайна.
- Многие говорят, что это позор Украины…
- Я такое мнение абсолютно не разделяю.
- Каковы шансы Данилко?
- Я уверен, что он победит. «Евровидение» - абсурдный конкурс. А Сердючка все умеет доводить до абсурда – начиная от размера лифчика, заканчивая репертуаром. Поэтому, видимо, на блестящей победе Сердючки закончится «Евровидение», как конкурс.
Ольга Москалюк, «ForUm»
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/145139.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua