Анастасия Вертинская: Избегаю всего и всех...

15 фев, 14:12

Дочь великого шансонье, она по популярности не уступает своему знаменитому отцу. Сегодня Анастасия Вертинская мало снимается в кино и ушла из театра. Зато создала Фонд помощи актерам, выпускает музыкальные альбомы отца и издает книги.

 

- Анастасия Александровна, вы впервые появились на экране в фильмах "Алые паруса" и "Человек-амфибия", после которых за вами закрепилось амплуа романтической героини. А какая вы в жизни?

 

- Я не отношу эти роли к своим заслугам. Как актриса я состоялась все-таки позднее - в фильме "Гамлет". "Алые паруса" и "Человек-амфибия" - фильмы-грезы. Никаких алых парусов никогда не ждала, тем более принцев под такими парусами.

 

- Вас не видно в постперестроечном кино. Нет достойных предложений?

 

- Нет картин. Например, мне сейчас предлагают сыграть маму киллера. Понимаете? Ролей пока нет, а может, и не будет вовсе. Но я совершенно не грущу по этому поводу и не могу сказать, что ушла из профессии.

 

- В театре сейчас тоже нет для вас ролей? Вы играли в "Современнике" и во МХАТе, Театре Вахтангова, Театре на Малой Бронной, Театре Пушкина...

 

- Это действительно неслабые театры, но дело в том, что я категорически не смогу больше шагнуть в структуру, которая называется коллектив. Я не хочу говорить про репертуарный театр дурных слов. Дай бог ему жизни!

 

- Не переживали, что вас не увидят на сцене?

 

- Как ни странно, это вечное, изматывающее актерское беспокойство наконец оставило меня. Судьба сделала мне подарок - я стала преподавать в Оксфорде актерское мастерство. Потом вместе с Калягиным мы работали в Швейцарии, в Европейской кинематографической школе, а затем во Франции...

 

- У вас был цикл телепередач на первом канале "Другие берега". Почему программу закрыли?

 

- Героями передач были женщина-тореадор или католический священник Жак Гайо, или кто-нибудь еще - не звезды, а уникальные люди. Мне интересны люди с незаурядными судьбами, которые мыслят не так, как все. Моя программа показывала зрителям, что есть не только попытки отгадать четвертую букву в слове "мама", но и другие берега... сознания. Она стоила немалых денег, потому ее и закрыли.

 

- Вы с сестрой Марианной были самыми стильными и модными девушками столицы. Внешность помогала в профессии?

 

- Все-таки нельзя отрицать, что на роли в первых моих фильмах меня утверждали из-за внешности. Но потом старалась, чтобы мне присвоили не просто титул красивой женщины, а актрисы.

 

- В 15 лет у вас уже были толпы поклонников. Чем была для вас слава и как вы теперь относитесь к собственной популярности?

 

- Тот период назывался советским. Я не могла нанять себе телохранителя или белую машину с тонированными стеклами, чтобы ездить на работу. Добиралась в театральный институт на троллейбусе, ходила среди всех. И не было никакой возможности отгородиться. Будучи не готовой к такой форме жизни, я была страшно травмирована. До сих пор боюсь толпы.

 

- Поэтому редко посещаете светские мероприятия?

 

- Я избегаю тусовки, где подбегающий корреспондент со вспышкой вызывает у меня столбняк. Избегаю всего и всех. Потому что все это разрушает мою жизнь, мой мир.

 

- Были ли у вас проблемы в личной жизни? Например, с выбором избранника? Какие качества в мужчинах вы цените прежде всего?

 

- Чем дольше живу, тем больше понимаю, что мало разбираюсь в мужчинах. У меня в основном контакты с женщинами. Много подруг и почти нет друзей. Сказать, что вот таких-то мужчин я люблю, а таких-то не слишком, не могу. Предпочитаю людей интеллигентных и, что совершенно точно, терпеть не могу жлобов. У меня два любимых мужчины - мой отец и мой сын. И эти два кумира в достаточной степени заполняют всю мою потребность в мужчинах.

 

- А что вы цените в женщинах?

 

- Больше всего - ум. Женщины по природе своей вообще мудрее. Немаловажная вещь в дружбе - чтобы тебя никогда не предавали. Можно ссориться, ругаться, обижаться - только предательство недопустимо. Кстати, мужские измены для меня неактуальны.

 

- Ваши мужчины всегда верны вам?

 

- Ой, что вы... Просто когда я была влюблена в какого-нибудь мужчину, а он кокетничал с другой женщиной, то всегда поворачивалась спиной к этой мизансцене. Приучила себя так делать. Да, испытывала ревность, но инстинктивно понимала: если начну в это вникать, меня затянет. Женщина слаба, она ранима. И потом я рано поняла, что брак - не моя стихия.

- Но вы ведь были замужем за Никитой Михалковым. И Александр Градский в одном из интервью рассказывал о вашей с ним семейной жизни...

 

- Не знаю, что там говорил Градский, только я никогда не была за Сашей официально замужем. А вот Никита был моим мужем, причем хорошим. Но двум сильным личностям всегда трудно ужиться вместе. Наверное, Господь послал мне Никиту, чтобы у меня родился сын. А брак сам по себе - тяжелая ответственность и нагрузка. Это своего рода жертва. Я на такой подвиг не способна.

 

- А как же быть с любовью?

 

- Любовь всегда ненадолго, она не может быть вечной. Это прекрасное мгновение, которое нельзя ни остановить, ни задержать. И огромный дар Божий. Счастье, когда тебя окружает любовь, причем совсем не обязательно мужчин. Рядом со мной близкие люди, и я совершенно счастлива в личной жизни. И спокойна, потому что не замужем и не волнуюсь из-за того, что в мои шестьдесят муж уйдет от меня к молодой женщине.

 

- Что главное дали вам родители?

 

- Папа очень много дал. Он был добрым, любил детей, никогда не бывал мелочным. А еще был очень скромным. Он здорово читал нам сказки, особенно Андерсена. Все доброе, творческое и сердечное в моем характере - от отца, а все тяжелое, злостное, конфликтное - от жизни. Отец был настоящим аристократом и, как настоящий аристократ, не гнушался никакой черной работы. Каждое утро подметал пол, шел в магазин, покупал что-то, готовил завтрак. В нем не было никакого барства. С нами, детьми, он выстраивал отношения как с маленькими женщинами, делал нам комплименты.

 

MIGnews.com.ua


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/142526.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua