Туристы отдохнут, когда захотят

10 май, 08:55

Не слишком активные продажи туров на майские праздники вызваны отходом потребительского спроса от пиковых дат.

Участники туристического рынка не слишком высоко оценивают продажи на майские праздники. По их мнению, объем продаж снизился в среднем на 20-30%, причем как на внутренних направлениях, так и на выездных.

Характерно, что связывают это не столько с ценами на путевки, сколько с неразберихой в праздничных днях. Свою лепту внесла и поздняя весна: многие вместо поездки на курорт выберут дачу. Впрочем, в сложившейся ситуации есть свои плюсы: представители компаний, опрошенные RBC daily, надеются, несмотря на не слишком удачное начало сезона, на повышение продаж в конце мая – начале июня. Кроме того, снижение спроса на отдых в майские праздники, скорее всего, свидетельствует о перераспределении потребительского спроса: все меньше людей выбирает отдых в пиковые даты.

Участники рынка называют сразу несколько причин низкого спроса на туры в начале мая, и цены, по их словам, далеко не главная из них. «На продажи повлияла и плохая погода, и предстоящий праздник Пасхи, и, кроме того, информация о том, что чартерные рейсы в связи с торжествами 9 мая будут переноситься из одного аэропорта в другой, из-за чего могут возникнуть проблемы, – прокомментировала RBC daily представитель Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. – А вот сами по себе майские каникулы стали лишь дополнительным фактором влияния: раньше несколько рабочих дней никому не мешали ездить на отдых».

Возможно, свою лепту в эту ситуацию внесли долгие зимние каникулы, когда многие уезжали на отдых. «Снижение спроса прошло по всем направлениям – и по программам в Санкт-Петербурге, и в Подмосковье, и по Золотому кольцу, – прокомментировал RBC daily гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. – В целом оно составило от 20 до 40%. Самое большое падение было по экскурсионным программам в Санкт-Петербург и по Сочи и Крыму. Минимальное – порядка 10% – снижение спроса было на туры по Золотому кольцу, но это и понятно: эти программы рассчитаны на два-три дня, и можно вернуться к началу рабочих дней. Аналогичная ситуация, по отзывам моих коллег, наблюдается и на прибалтийском направлении, и на чешском». Кроме того, по словам г-на Ромашкина, поток на майские праздники в действительности существует только на российском туррынке, поскольку вызван локальными каникулами. «Сейчас, поскольку наша страна двигается к западной модели потребления, складывается совсем другая картина, – считает собеседник RBC daily. – Люди чаще всего ездят отдыхать два раза в год на 10-14 дней и отказываются от путешествий на майские праздники. Возможно потому, что третья поездка просто не укладывается в их бюджет. А суматоха с майскими праздниками в этом году, когда еще один выходной день «накинули» буквально в последний момент, оказалась достаточной причиной для отказа куда-либо ехать».

Логично было бы предположить, что на снижение спроса повлияли заявленные цены. Например, как рассказала Ирина Тюрина, отдых на юге России подорожал на 15-30%, хотя сервис остался прежним. Однако Сергей Ромашкин так не считает. «Вряд ли цены сыграли большую роль, – говорит он. – По некоторым направлениям ведь они не изменились. А результат у всех игроков рынка примерно одинаковый: все недовольны объемами продаж».

Например, генеральный менеджер по продажам компании Pegas Touristik Анна Подгорная, говоря о продажах на начало мая, сказала, что они шли «как на обычные даты». «Конечно, все операторы рассчитывали на высокую активность туристов и большие продажи, – прокомментировала она. – Но в результате пришлось корректировать программы». А по мнению PR-директора компании Tez Tour Софьи Соболевой, налицо размывание спроса – в этом году эта тенденция проявилась особенно заметно. «В прошлом году хорошо шли продажи на вторую половину мая, и это даже лучше: не было провальных дат, – сказала она RBC daily. – Туристы меняют время поездок, перенося начало туров с пиковых дат. Но чем глаже спрос, тем лучше для участников рынка: тем меньше «горений».

Сходного мнения придерживается и Анна Подгорная. «Спрос уходит от праздников, – прокомментировала она RBC daily. – Например, Новый год многие предпочитают встречать дома. В высокие даты не летят так активно, как прежде, пики спроса смещаются. И дело совсем не в цене. Просто турист летит на отдых тогда, как ему нужно». Впрочем, в этой ситуации есть и положительный момент: помимо того, что будет меньше «горящих» дат, участники рынка могут рассчитывать на повышение спроса на поездки в конце мая – начале июня и июле. И, кстати, за счет возникшего отложенного спроса турбизнес сможет вернуть себе упущенную из-за майских праздников прибыль.

Анна Попова RBCdaily.


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/13896.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua