11 янв, 16:07
«Голубой, голубой, не хотим играть с тобой!» — потешались злые звери над щенком необычного цвета в известном мультфильме. У людей отношение к «голубым» всегда было неоднозначным. Любовную связь между мужчинами воспевали древние греки, за нее сжигали на костре во времена инквизиции. А врачи еще полвека назад лечили гомосексуалистов электрошоком.
«Голубой» секс уходит корнями в глубокую древность. Им баловались еще наши далекие предки неандертальцы. Об этом свидетельствуют недвусмысленные наскальные рисунки, найденные археологами. Впрочем, удивляться нечему, ведь если верить старику Дарвину, все мы произошли от обезьян, животных не слишком разборчивых в половых связях. Наглядный пример, иллюстрирующий их нравы: зачастую вожак обезьяньей стаи, чтобы упрочить свой социальный статус, совокупляется с половозрелыми самцами. Такой вот своеобразный способ нейтрализации конкурентов.
Гомосексуальные отношения были обычным явлением во многих индейских племенах Северной Америки, а также у аборигенов Новой Гвинеи. При этом связь двух мужчин носила не столько эротический, сколько мистический и даже ритуальный характер. Так в племени самбия (Новая Гвинея) считалось, что для юноши самый верный способ стать сильным и смелым — почаще глотать сперму взрослого воина. Интересно, что этот способ воспитания в некоторых племенах сохранился до XX века.
Особой популярностью пользовалась мужская любовь в Древней Греции. Причем считалась, что она возвышенней и изысканней, чем любовь к женщинам. Высокопоставленные эллины не только не скрывали своих «голубых» пристрастий, но и всячески выставляли их напоказ. Поэты и художники воспевали прекрасные союзы умудренных жизненным опытом мужей с красивыми юношами, философы писали трактаты о пользе гомосексуализма. Так, Платон в избранных диалогах отмечал, что любовь между мужчинами служит высшим целям и подвигает молодежь на служение обществу. Точку зрения врачей на гомосексуализм высказал отец медицины Гиппократ.
Он утверждал, что такие связи весьма полезны, поскольку «мужественность и другие положительные качества взрослого мужчины через его семя передаются подросткам». Самим же взрослым мужчинам, по мнению того же Гиппократа, подобные отношения несли молодость и здоровье. Табу на гомосексуальные связи в греческом обществе касалось только рабов. Причин тому несколько. Во-первых, банальный прагматизм: рабы должны размножаться, а во-вторых, эстетика: что может быть прекрасного в рабской любви? Кстати, слово «педерастия» — дословно «любовь к мальчикам» имеет греческое происхождение, но в те далекие времена смысл его не был уничижительным.
Одобренный главным врачом античности, гомосексуализм процветал не только у греков. Сохранилось множество свидетельств о «голубизне» аристократов Древнего Рима, древнеегипетских богов, а также нетрадиционной ориентации японских самураев и воинов-скифов.
С упадком великих цивилизаций отношение к гомосексуализму резко испортилось. В борьбу за моральные устои вступила религия: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною — это мерзость», — поучал еще Ветхий Завет, пугая нечестивцев участью жителей Содома и Гоморры.
Однако повсеместные гонения на приверженцев нетрадиционной любви начались лишь спустя несколько столетий после Рождества Христова. С легкой руки христианских теологов личная жизнь граждан окончательно перестала быть личной и стала делом общественным. Для борьбы с грехом и аморалкой были введены специальные церковные законы, регулирующие сексуальность. Половые контакты, не приводящие к зачатию, обозвали противоестественными и заклеймили словом «содомия». О сексуальной ориентации в ту пору речь не шла, поэтому под одну и ту же статью попали и «голубые», и простые гетеросексуалы, склонные к экспериментам в постели. Уличенным в содомском грехе церковь грозила небесной карой.
Средние века оказались особенно тяжелыми для «голубых». К XIV веку правители практически всех европейских стран подчинились давлению церкви и объявили содомию преступлением. Медики дипломатично отмалчивались, оставив эту проблему на откуп священникам, а последние с содомитами не церемонились. Инквизиция объявила мужеложство порождением дьявола, ничуть не меньшим, чем колдовство или ересь. Так по английскому закону XIII века людей, замеченных в половой связи с лицами своего пола (а также с евреями и детьми), сжигали на костре. Для вынесения приговора судьям даже не нужно было доказывать, что подсудимый сношался с мужчинами, хватало чистосердечного признания, выбитого под пытками.
В эпоху Ренессанса, когда власть церкви сильно сдала, «голубизна», а главное нетрадиционный секс, все еще оставались уголовно-наказуемыми преступлениями. И хотя людей сжигать перестали, попавшим в лапы правосудия грозили: смертная казнь, тюремное заключение, ссылка, выставление к позорному столбу или кастрация (в зависимости от страны, тяжести проступка и социального статуса обвиняемого).
На Руси к сексу между мужчинами относились гораздо спокойнее, чем на Западе: в XII веке единственным наказанием для «голубых» было церковное покаяние (от одного года до семи лет, как и за прочие сексуальные излишества). К согрешившим подросткам и холостым относились гораздо снисходительнее, чем к женатым. А если между мужчинами не было анального секса, речь уже не шла о мужеложстве, а о рукоблудии, которое наказывалось мягче.
Первое же в истории России упоминание о серьезном наказании за гомосексуализм появилось только в XVIII веке в воинских артикулах Петра I, который, по некоторым свидетельствам, сам не брезговал мужскими ласками. В документе говорится о телесных наказаниях за мужеложство и «вечной ссылке» в случае изнасилования. Сначала эти указания касались только военных, но позже распространились и на штатских.
Итак, примерно до середины XIX века общественное мнение считало половые связи с лицами своего пола страшным пороком и извращением. И только когда природой человеческой сексуальности заинтересовались ученые, отношение к «голубым» стало постепенно меняться.
Жил в XIX веке в Ганновере человек по имени Карл Генрих Ульрихс (1825-1895). Был он немцем и к тому же абсолютно «голубым». Как и всем остальным мужчинам, ему очень хотелось любви и ласки, но Ульрихс понимал, чем грозит раскрытие его сексуальных предпочтений. Другой бы на его месте давно ушел в мужской монастырь или соблазнил бакалейщика из ближайшей лавки, с ужасом ожидая, что в любой момент его могут арестовать. Однако Ульрихс поступил иначе, ведь он был не только «голубым», но еще и смелым и талантливым человеком. Карл Генрих решил доказать всему миру, что любовь между мужчинами не порок, а особенность психики.
Собрав воедино свой жизненный опыт и сексуальные фантазии, полистав Платона и учебник по анатомии-физиологии человека, Ульрихс с 1864 по 1869 год на собственные средства публикует серию монографий под общим заголовком «Исследование загадки любви между мужчинами». Правда, не под своим именем, а под псевдонимом Нум Нумантиус. Именно Карл Ульрихс впервые описал гомосексуальную личность, ввел термин «сексуальная ориентация» и предположил, что она является врожденной и неизменной, а значит естественной. Влечение мужчин друг к другу он называл уранизмом, по имени Урании, Афродиты небесной, покровительницы «голубых» у древних греков. А привычное нам слово «гомосексуализм» (по латыни homos — «одинаковый» sexus — «пол») придумал венгерский врач Карл Мария Бенкерт в 1869 году.
Пытаясь реабилитировать гомосексуалистов, неутомимый Ульрихс обратился за поддержкой к известным ученым: патологу Рудольфу Вирхову и психиатрам Карлу Вестфалю и Рихарду Крафт-Эбингу. Из них троих больше всего заинтересовался проблемой Крафт-Эбинг. Идея «голубого» самоучки Ульрихса о «естественности» гомосексуализма показалась маститому психиатру-гетеросексуалу бредовой. В 1886 году Крафт-Эбинг выпускает книгу о «сексуальных девиациях», в которой называет однополую любовь дегенеративным и патологическим состоянием психики. «Гомосексуализм — это психическая болезнь», — новую теорию охотно поддержало большинство психиатров.
Так к началу XX века из порока, за который нужно наказывать, гомосексуализм стал болезнью, которую необходимо лечить. Первое, что пришло на ум медикам — «резать к чертовой матери». С конца XIX до начала XX века, примерно до 1912 года, гомосексуалистов пытались вылечить кастрацией. Врачи наивно надеялись, что, удаляя половые железы, навсегда избавляют больного от влечения к мужчинам. Некоторые «голубые» (видимо, с мазохистскими наклонностями) шли на операцию добровольно, других вынуждали. Однако результаты такого лечения были неутешительными, сексуальная ориентация гомосексуалистов-евнухов не менялась.
Другой метод лечения гомосексуализма был не менее оригинален. Вспомнив физиолога Павлова с его учеными собаками, врачи решили вырабатывать у «голубых» правильные условные рефлексы. Самый безобидный способ заключался в следующем. Гомосексуалиста сажали в темную комнату и заставляли мастурбировать. Когда же тот доходил до оргазма, резко включали свет и. ошарашенный больной видел на стене огромную фотографию обнаженной женщины. Предполагалось, что после нескольких таких сеансов у гомосексуалиста появится рефлекс возбуждаться от вида женского тела. Надежды врачей не оправдались.
Менее щадящий способ выглядел так. Гомосексуалисту показывали порнокартинки с обнаженными мужчинами, и, как только он возбуждался, били током (электросудорожная терапия) или кололи вещество, вызывающее тошноту и рвоту. Медики добивались, чтобы вид мужского тела вызывал у пациентов отвращение. Курс лечения составлял 10-20 сеансов. Отвращение возникало, но временное.
Некоторые врачи взяли за основу лечения концепцию Зигмунда Фрейда, согласно которой особенности сексуальности людей связаны с детскими психическими травмами. Гомосексуалисты годами ходили на сеансы психоанализа, но гетеросексуальнее не становились. Не помогали даже гипноз и аутотренинг.
В 50-е годы XX века появился еще один вид хирургического лечения «голубых». На этот раз медики решили резать не половые органы, а мозг. Операция называлась лоботомия. Хирурги, руководствуясь своими предпочтениями, рассекали перемычку между полушариями мозга, резали гипоталамус, уничтожали структуры, отвечающие за сексуальное поведение. Итогов у таких операций было несколько: полная потеря полового влечения, нарушение координации движений, паралич, проблемы со зрением. С 1969 года по требованию медицинской общественности и правительственных инстанций подобные операции были прекращены.
После того, как были открыты половые гормоны, врачи стали использовать в лечении гомосексуализма гормонотерапию. Увы, и здесь их ждала неудача. У «голубых», которые в больших количествах принимали женские гормоны, пропадало всякое сексуальное влечение, при этом они внезапно начинали толстеть, а у многих вырастала грудь. У тех, кто принимал мужские гормоны, половая активность, напротив, повышалась, но любить себе подобных они не переставали. Впрочем, в некоторых случаях та или иная методика приносила успех, и врачам удавалось скорректировать сексуальную ориентацию пациентов, но это было скорее исключение, чем правило.
Откуда берется нетрадиционная сексуальная ориентация? На сегодняшний день существует больше десятка теорий, однако, пока ни одна из них окончательно не подтверждена. Согласно неврогенной теории во всем виноваты особенности строения мозга или его заболевания. Условно-рефлекторная теория гласит, что причины гомосексуализма кроются в жизненном опыте человека. Причиной врожденной «голубизны» ребенка может оказаться недостаток мужских половых гормонов у матери во время беременности, считает нейроэндокринная теория. А генетики предполагают, что предрасположенность к гомосексуализму передается по наследству, и ген, отвечающий за это, достается ребенку от матери вместе с X-хромосомой.
Гомосексуализм казался врачам очень странным заболеванием. Причины неясны, как лечить непонятно, а из признаков — только эротическое влечение к лицам своего пола. Может это и не болезнь вовсе? И в 1973 году Американская ассоциация психиатров большинством голосов исключает гомосексуализм из списка психических заболеваний. Всемирная Организация Здравоохранения поддержала это судьбоносное решение . спустя почти двадцать лет, а в Россию нововведение пришло лишь в 1993 году. Гомосексуализм исключили из всех медицинских справочников, а из Уголовного Кодекса, наконец-то, убрали статью 121(1). Так к концу XX века «голубая» мечта Карла Ульрихса сбылась, нетрадиционную сексуальную ориентацию признали естественной и нормальной.
Но проблемы все равно остались, только из медицинских они стали социальными. По статистике, от 1 до 4% мужчин гомосексуальны, а это, согласитесь, немало. Неизбежно возникает масса вопросов. Регистрировать или нет гомосексуальные браки? Как быть с гомосексуалистами в армии? К примеру, русские геи туда особо не рвутся, а вот западные очень обижаются, если их не берут служить. И что, в конце концов, делать с гомофобами, ущемляющими права «голубых»?
На последний вопрос оригинально ответил американский психолог Ксавье Куантос. Он выделил восемь признаков скрытого гомосексуализма, из которых самый показательный — агрессивная гомофобия. Так что тем, кто с пеной у рта доказывает, что «голубым» в нормальном обществе места нет, есть над чем призадуматься.
МедПортал
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/137836.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua