Батыр Мухамедов:"Туркмены, пребывающие в шоке, опасаются репрессий"

26 дек, 11:47

Батыр Мухамедов, оппозиционер в изгнании, высказывается за вмешательство Запада

Бывший высокопоставленный чиновник, затем адвокат, прошедший через концентрационные лагеря "Туркменбаши", 46-летний Батыр Мухамедов – один из многочисленных оппозиционеров, которые были вынуждены покинуть свою страну в последние годы. Он надеется, что смерть Ниязова позволит "вернуться к цивилизации". Зарубежные державы, которые имели дело с бывшим режимом, "должны вмешаться" в дела Туркмении, заявляет, находясь в Москве, этот представитель "единой оппозиции".

 

- Что вам известно о команде, которая пришла к власти в Туркмении после смерти Ниязова?

 

- О ней почти ничего неизвестно, поскольку Ниязов постоянно менял своих министров. Редко кто оставался на своем посту более шести месяцев и избегал ареста. По этой причине я не исключаю, что его смерть могла быть и неестественной: вполне вероятно, что его окружение, чтобы избежать такого террора, устранило диктатора.

 

- Вам известно, как восприняли смерть Ниязова в самой Туркмении?

 

- Очень трудно говорить о находящихся там людях, поскольку благодаря Siemens телефоны прослушиваются и говорить о политике невозможно. Смерть Ниязова напоминает смерть Сталина в 1953 году: люди в шоке и опасаются репрессий. Но я могу вас заверить, что для 99% населения видеть, что закончилась одна из худших диктатур в истории человечества, – это огромная радость.

 

- Чем намерена теперь заниматься оппозиция в изгнании?

 

- Режим Ниязова лишил всех оппозиционеров в изгнании туркменской национальности. Мы даже пока не можем вернуться на родину. Настал час, когда международное сообщество должно потребовать от новой хунты серьезной либерализации режима и организации свободных выборов, которые бы привели страну к демократии.

 

- Стоит ли рассчитывать на Россию, главенствующую державу в регионе?

 

- Администрацию Путина интересует только газ. Это коррумпированный режим, который только и думает, как украсть все что только можно. Москва уже предала туркменский народ, закрыв глаза на все нарушения прав человека, с этой стороны нам не на что особенно надеяться.

 

- Кто же тогда должен вмешаться? ООН?

 

- ООН уже давно демонстрирует свою неэффективность. Должны вмешаться такие великие державы, как США, Европейский союз. Что касается Франции, то в эти последние годы она прославилась благодаря своей группе Bouygues. Для нас Bouygues – это синоним IG Farben (германская фирма, производившая газ "циклон В", использовавшийся в нацистских концентрационных лагерях. – Liberation). Дворцы стоимостью в сотни тысяч долларов, которые компания строила для туркменского диктатора, не только аморальны, но и не могли быть сооружены без коррупции. Вы можете быть уверены, что Bouygues будет изгнана из Туркмении. Многие другие европейские фирмы, такие как Siemens или Daimler-Benz, игнорировали все моральные и демократические принципы, чтобы заработать денег благодаря диктатуре. Ниязов накопил на своих личных счетах в Deutsche Bank до 50 миллиардов долларов. Мы надеемся, что западные банки передадут эти деньги туркменскому народу.

 

- Как вас арестовали?

 

- В 1999 году власти запретили русскую прессу, распространением которой я занимался. Я предложил не распространять номера, в которых содержались критические статьи о Туркмении, но мне объяснили: "Ниязов хочет, чтобы были запрещены все книги и газеты". Его политика была направлена на то, чтобы низвести население до уровня скотины. Затем, поскольку я был адвокатом Свидетелей Иеговы, мне подложили в карман наркотики и приговорили меня к трем годам тюрьмы. После 27 недель лагерей, я воспользовался одной из регулярных амнистий: надо было освободить место для новых заключенных.

 

Лоррен Милло

Inopressa


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/136540.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua