13 дек, 11:43
Заместитель пресс-секретаря президента России Дмитрий Песков дал интервью информационно-аналитической программе Newsnight второго телеканала Би-би-си. Тема беседы: дело Александра Литвиненко и его влияние на имидж России за рубежом. Ведущий телепрограммы Би-би-си Джереми Паксман спросил напрямую: стоят ли за убийством экс-сотрудника ФСБ российские власти?
Дмитрий Песков: Нет, это не так. Невозможно даже представить, чтобы российское правительство могло стоять за этим убийством и вообще могло быть связано с чем-либо подобным.
Но у российского правительства есть средства и мотив для убийства Литвиненко.
Нет, вы ошибаетесь.
Кто тогда убил Ливтиненко?
Это вопрос, на который предстоит ответить следователям.
Как вы думаете, кто мог убить Литвиненко?
Достаточно посмотреть на круг людей, с которыми общался Литвиненко перед смертью. Я уверен, следователи с этим разберутся. Россия - последняя страна в мире, где могли быть заинтересованы в смерти Литвиненко. Потому что от этого дела страдает наш имидж. Все валят на нас, причем самым несправедливым образом.
Но сам Литвиненко сказал, что был отравлен по распоряжению президента Путина.
Если вы делаете этот вывод из письма, якобы подписанного Литвиненко, про которое говорили по телевидению, тогда вы правы, он это сказал.
Вы не уверены, что он подписал это письмо?
Я не уверен. Это мое личное мнение. Но почему я должен верить человеку, который вдруг в последние часы своей жизни решил написать письмо? Он находился в состоянии тяжелейшего отравления, был очень сильно болен. Это вопросы для следователей. Что же касается письма, написанного им или кем-то еще, кто очень хорошо манипулировал всей этой историей, его обвинения представляют собой одни эмоции.
Как отреагировал Владимир Путин, когда узнал об отравлении Литвиненко?
Он сожалел о произошедшем с Литвиненко. Ведь это человеческая трагедия. Смерть любого человека - это ужасная вещь.
Но ведь Литвиненко, по меньшей мере, сильно раздражал Путина.
Давайте не будем преувеличивать роль Литвиненко как критика российских властей. Это не была столь серьезная критика. Он не был символом критики России.
Но он не был и символом поддержки, не так ли?
Конечно, символом поддержки его не назовешь. Но давайте не будем преувеличивать его роль как критика. Он никак не влиял на политику Путина или политику России. Но его смерть повлияла на имидж России. Мы являемся свидетелями необыкновенной истерии. Я повторяю, давайте будем логичными: Россия абсолютно не заинтересована в гибели Литвиненко.
Но если это так, то разве не в интересах России разобраться в этом деле как можно быстрее?
Да, и мы делаем все возможное. Наша генеральная прокуратура первой предложила помощь британцам, а теперь у нас ведется свое расследование. В России открыто уголовное дело, и следователи Британии и России работают вместе в Москве. Наши следователи собираются ехать в Лондон.
Вы, наверное, знаете, что британские следователи хотят побеседовать с рядом людей в Москве. Сообщается, что российские власти запретили следователям вести непосредственный допрос свидетелей - без присутствия российских представителей.
Вы можете назвать мне официального британского представителя, который вам сказал, что он недоволен сотрудничеством?
То есть это неправда? Им позволят беседовать с людьми лицом к лицу без посредников?
Нет. У нас есть законы, которым мы обязаны следовать. Согласно российским законам, иностранные следователи могут допрашивать российских граждан только с разрешения и в присутствии представителей властей. Вы можете себе представить российских следователей здесь, в Лондоне, беседующих с кем заблагорассудится? Конечно, нет. Существует общепринятая мировая практика.
Подозрения в отношении России возникли не только потому, что у нее есть средства и мотив [для убийства Литвиненко], но и потому, что в июле этого года Совет Федерации принял закон, который разрешает правоохранительным органам предпринимать действия против граждан за рубежом, даже если те просто оскорбили президента Путина.
Каждая страна хочет защитить свои интересы в борьбе с террором. Многие страны провели законы, позволяющие им предпринимать определенные шаги в борьбе с террором за рубежом. У нас такие же законы. Но это не значит, что они позволяют убивать людей за рубежом, как это писали в некоторых газетах.
Мог ли Литвиненко быть убит неконтролируемыми элементами в ФСБ?
Это вопрос для следователей. Я лично не склоняюсь к такой возможности.
Би-би-си
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/134699.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua