Прощай Автоваз?

12 дек, 11:47

АвтоВАЗ не может спасти даже государство

 

Приход к управлению АвтоВАЗом новой команды во главе с «Рособоронэкспортом» в конце прошлого года был встречен с энтузиазмом и дал надежду на возрождение отечественного автопрома. Бывшие военные довольно жестко взялись за реформы и сразу пообещали построить много новых, удобных, красивых машин, и даже новый автозавод для производства принципиально нового «народного» автомобиля. Дабы никто не усомнился в серьезных намерениях команды, был даже заложен первый камень будущего предприятия. Жесткий и решительный подход новых управленцев с государственной поддержкой за спиной сразу же увеличил стоимость акций АвтоВАЗа на 50%.

 

 

 Новые модели не собираются пускать в производство Игорь Есиповский Kalina в Москве непопулярна. Увы, по большому счету в новый год автогигант продолжает тащить за собой все те же проблемы. Хуже после смены менеджмента, скорее всего, не стало – но и никаких эффективных мер мы пока не увидели: завод неумолимо продолжает терять долю рынка. Причин тому несколько.

 

Профессионализм новых менеджеров, прибывших с «оборонки» для управления промышленным предприятием, вызывает вопросы. Народные массы мыслят проще – и списывают все на жадность руководителей. Единственное, чем весь год занимались менеджеры – делили завод, причем в два захода – до бывшего нового гендиректора Игоря Есиповского и после. Подавалось это все как реформа системы управления. Конечно, с одной стороны, реструктуризация была необходима. Перекрестное владение акциями АвтоВАЗа его дочерними структурами делало систему в целом непрозрачной и отпугивало инвесторов.

 

Однако иерархия управления в сегодняшнем виде не менее громоздка и туманна, чем была ранее. В августе была создана управляющая компания «Корпоративный центр «АвтоВАЗ», на которую возложены обязанности единоличного исполнительного органа предприятия. Тогда же было принято решение и о создании торгового дома, который имеет функции по закупке и сбыту, им стало ООО «Автомобильная торговая компания АвтоВАЗ». На прошлой же неделе было принято решение о создании четырех комитетов при совете директоров: комитет по стратегическому развитию, комитет по информационно-техническому обеспечению, комитет по аудиту, комитет по энергетике. Предполагается, что в каждом комитете будет около десятка специалистов, причем около двух третей составят независимые члены – все они призваны помочь реформировать предприятие и по возможности предоставить свои опыт, связи и возможности. Правда, каким образом будет договариваться между собой столь разношерстная компания – непонятно.

 

Благими намерениями сопровождалась и реорганизация дилерской сети, которая в конечном итоге осталась практически в том же виде, в каком и была. Изначально ВАЗ объявил войну «серым» дилерам и решил уравнять всех дилеров в правах, перешел на одноуровневую систему продаж, избавившись от посредников; были введены единые отпускные цены. Но смена менеджмента не смогла обойтись без смены фаворитов: вместо тольяттинских продавцов, традиционно имевших преференции по закупкам, ими стали москвичи, которым незамедлительно были увеличены квоты. В чем, кстати, и заключался маркетинговый просчет – в Москве автомобили вазовского производства практически спросом не пользуются, поэтому в настоящее время простаивают на складах. Ну а серые дилеры как работали, так и продолжают работать на крупнейших московских площадках.

 

Cамое главное разочарование года – отсутствие стратегии развития. Конечно, никто и не ждал, что уже в течение года на конвейер пойдет какая-нибудь новая модель. Допустим, никто не ждал даже столь скорого появления принципиально нового концепта. Но до сих пор непонятно, в каком направлении будет развиваться завод: будет ли это своя (совместная) разработка, либо он займется сборкой иностранных автомобилей? А если иностранных автомобилей, то каких? Переговоры с иностранными партнерами откровенно затянулись. Не исключено, что вазовские менеджеры просто не идут на уступки, боясь потерять контрольный пакет акций завода. В итоге катастрофически теряют время.

 

Зато завод подписал соглашение с Минэкономразвития о промсборке, что позволит ввозить импортные комплектующие со льготами. Импортные автокомпоненты завод сможет использовать как в настоящих своих моделях, так и в будущих. Это должно улучшить качество нынешней продукции, а в будущем позволит собирать новые модели из качественных узлов.

 

Напомним, что Автоваз производит популярные на украинском рынке автомобили Жигули и Lada Kalina.

 

Елена Костякова

 

Autonews.ru

 


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/134509.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua