Яценюк предлагает "Аэросвиту" отдать долю в терминале

03 мар, 11:34

2 марта начала работу комиссия по урегулированию конфликта вокруг аэропорта "Борисполь", созданная 27 февраля по поручению Президента Украины. В четверг вечером на первом совещании участников комиссии, возглавляемой Министром экономики Арсением Яценюком, было поддержано предложение авиакомпании "АэроСвит" по развитию в Киевской области еще одного международного аэропорта, альтернативного "Борисполю". Об этом "Ukraine Daily" сообщили в пресс-службе компании.


Открывая совещание, Арсений Яценюк представил позицию Министерства экономики по разрешению спорных вопросов в аэропорту "Борисполь". Он подтвердил право авиакомпании "АэроСвит" на строительство пассажирского терминала в аэропорту за счет собственных средств и заемного финансирования. Министр считает реальным введение этого объекта в эксплуатацию в течение года. При этом, по мнению А.Яценюка, аэропорт "Борисполь" также должен ускорить реализацию проекта строительства своего терминала за счет кредита, выделенного правительством Японии.
В качестве базовой схемы урегулирования конфликта Арсений Яценюк предложил авиакомпании "АэроСвит" передать государству 24% акций ЗАО "АэроСвит-терминал" (дочерняя компания "АэроСвита" - оператор строительства терминального комплекса).


Выступая в обсуждении этой инициативы, председатель наблюдательного совета авиакомпании "АэроСвит" Арон Майберг оценил предложенную схему построения взаимоотношений между государством и авиакомпанией как вполне реалистичную. Однако она, по мнению А.Майберга, не устранит всех препятствий в урегулировании конфликта с ГМА "Борисполь". Он выразил сомнение в том, что данное предложение приведет к изменению неконструктивной позиции менеджеров "Борисполя", имеющих интересы, альтернативные демонополизации услуг и развитию в аэропорту цивилизованной конкуренции. По его мнению, уже системными стали антирыночные методы выталкивания из бизнеса компаний, базирующихся в "Борисполе". Склонность руководства аэропорта к непрозрачным схемам приобретения недвижимости, эксплуатационных материалов и оборудования, приводит к неоправданному удорожанию услуг, предоставляемых авиакомпаниям.


Такая позиция менеджмента аэропорта, считает А.Майберг, привела к срыву в 2005 г. строительства авиакомпанией терминала, который в марте нынешнего года мог быть введен в эксплуатацию. Как следствие, аэропорт уже сейчас не в состоянии обслужить существующие пассажирские потоки. Это приведет "Борисполь" к коллапсу летом этого года в связи с сезонным ростом объемов перевозок. Аэропорт будет перегружен, ожидается резкое ухудшение качества обслуживания пассажиров.


По мнению представителя "АэроСвита", урегулированию конфликта также воспрепятствует практика постоянного отказа руководства "Борисполя" от ранее достигнутых договоренностей и выдвижение все новых претензий к авиакомпании и другим субъектам переговорного процесса. Судебное рассмотрение существующих дел, а также возможных новых исков, затормозят процесс урегулирования на долгие годы.


В таких условиях авиакомпании "АэроСвит" не сможет нормально развиваться, нуждаясь, в соответствии с мировой практикой, в полном собственном цикле обслуживания пассажиров в базовом аэропорту. Это также парализует развитие как аэропорта "Борисполь", так и украинской гражданской авиации в целом.


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/120264.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua