22 мар, 11:37
Министерство транспорта и связи Украины на заседании правительства в апреле представит стратегию развития авиационной отрасли. Об этом сообщил министр транспорта и связи Виктор Бондарь на международной конференции в Киеве «Перспективы Украины во внедрении государственно-частного партнерства в инфраструктурных проектах» 21 марта, передают «Подробности».
«Через два-три заседания правительства я сделаю доклад о стратегии развития авиационной отрасли Украины. На примере аэропорта «Борисполь» мы видим, сколько возникает конфликтов из-за отсутствия четкой государственной политики в этой отрасли. Нигде не прописано, что мы делаем с аэропортами», - сказал Бондарь.
Бондарь отметил, что завершить реконструкцию и модернизацию крупнейших семи аэропортов страны планируется за четыре года, что позволит обеспечить рост региональных авиаперевозок и привлечь транзитные перевозки.
«Мы можем быть мощным конкурентом в европейском сообществе в плане авиаперевозок. Есть все возможности развить один мощный хаб на базе аэропорта «Борисполь», который позволит перевозить транзитом до 15 миллионов пассажиров в год и будет конкурентоспособным благодаря минимальным аэропортовым сборам и современной логистике», - сказал министр.
Он также сообщил, что предполагается определить программу развития региональных аэропортов. «За последние восемь лет все порты перекочевали через коммунальную форму собственности или в аренду, или в частные руки. Мы не видим, что происходит с аэропортами. Я поручил провести четкую аналитику, где зафиксировать, как мы их видим, в каком статусе, кто будет главным инвестором их развития и модернизации, и дадим ли мы возможность в Украине появиться частным аэропортам», - пояснил Бондарь.
«Я лично поддерживаю мнение о том, что это должна быть частная собственность. Пусть строят новые аэропорты, а государству останутся только функции надзора за безопасностью полетов, все сборы - таможенные, пограничные и другие. Киев - особая ситуация. Тут надо смотреть, а по региональным однозначно надо давать возможность прийти собственнику», - добавил министр.
Он подчеркнул, что еще одним важной задачей в авиационной отрасли является создание за год-два единой мощной флагманской авиационной компании. «Идут переговоры между «АэроСвитом» и «Международными авиалиниями Украины» с участием Минтранссвязи. Есть понимание, что им надо договариваться», - отметил Бондарь.
Министр также пояснил, что Украина вынуждена будет присоединиться к программе «единого неба», которая не дает никаких шансов конкурировать мелким компаниям на рынке.
Он также отметил, что Минтранссвязи предлагает стимулировать покупку украинских региональных и среднемагистральных самолетов через рассчитанную на 5-10 лет программу государственной поддержки, например, путем частичной или полной компенсации процентной ставки по кредитам.
Директор Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в Украине Камен Захариев высказал журналистам мнение о том, что в случае с аэропортами целесообразным было бы использовать государственно-частное партнерство или концессионные механизмы. «Аэропорты - публичная инфраструктура. Она создана не для прибыли, а для развития авиаперевозок - тут нужно иметь разумные низкие сборы», - пояснил он.
Согласно оперативным данным Минтранссвязи, в 2005 году 39 украинских авиакомпаний осуществили 81,5 тысячи коммерческих рейсов, перевезли на международных рейсах 1,8 миллиона пассажиров, на внутренних - 0,8 миллиона, а также 123 тысячи тонн грузов и почты. При этом регулярные внутренние рейсы осуществляли 13 авиакомпаний.
Пассажиропоток через аэропорты Украины в 2005 году вырос на 17,2% - до 6,4 миллиона пассажиров.
proUA
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/119112.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua