"Ахмад Ти" запустил новую линию для фасовки англиского чая

15 апр, 18:41

Совместное украинско-британское предприятие "Украинская чаеразвесочная фабрика "Ахмад Ти" ввело в эксплуатацию новую линию для фасовки пакетированного английского чая. Главное отличие нового оборудования в том, что оно способно выпускать чай в пакетиках без применения металлических скоб и клея. Это позволит повысить экологическую чистоту продукта. Производительность введенной в эксплуатацию линии - до 1200 кг готовой продукции в сутки, что втрое больше, чем у автоматов-предшественников. Стоимость новой линии составила $1 млн.

Украинский рынок чая - это продажи на уровне 18 тыс. т (а с учетом контрабанды - и все 19,5 тыс. т). В денежном выражении это рынок в $120-130 млн. Но различные сорта и виды фасовки чая показывают разную динамику. Так, в последние годы заметно растет спрос на чаи премиум-сегмента (5 грн. за 100 г), а спрос на чаи низкого ценового сегмента, наоборот, снижается. Что касается фасовки, то за последние четыре года доля пакетированного чая растет в среднем на 30-35% в год.

То есть если в 2001 г. соотношение листовых/пакетированных чаев составляло примерно 80/20, то к концу 2004 оно трансформировалось в 60/40 (данные по городаммиллионникам). Весьма высоки шансы продолжения этой тенденции, ведь, например, в Великобритании доля пакетированного чая составляет 90%. Эксперты связывают это с более высоким темпом жизни в развитых странах.

Лидерами украинского рынка являются цейлонские черные чаи, доля которых достигает 80%. Зеленые китайские и индонезийские чаи занимают до 10% рынка, от всех существенно отстают индийские чаи, имеющие всего 3%. На долю чаев с добавками приходится до 7%. ТМ "Ахмад Ти" сегодня занимает 16% рынка в денежном и 12% в весовом выражении - марка представляет чай высокого качества в премиум-сегменте. Руководители компании намерены использовать запуск новой линии для наращивания доли марки в денежном выражении до 20%. В весовом выражении доля марки изменится мало, поскольку введение новой линии направлено не на общее увеличение массы готовой продукции, а на изменение пропорций между листовым и пакетированным чаем в соответствии с потребностями рынка. Информирует Международная Маркетинговая Группа.


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/11801.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua