Александр Омельченко: Президент знает, что творится в Киеве, но никаких мер не предпринимает

20 апр, 12:59

Якобы отпускник и якобы уже бывший глава КГГА Александр Омельченко сам вышел на связь с «Главредом», чтобы, по его словам, мы, а с нами и тысячи читателей, из первых уст узнали, что же происходит «за парадным фасадом» смены власти в столице. А происходят там, если вдуматься в сказанное бывшим мэром, страшные вещи! Беспредел, беззаконие, банальный захват не только самого здания мэрии со всей ее «начинкой», но и захват собственно власти. Первое, о чем сказал Омельченко, - ни в какой отпуск он не ходил и никаких заявлений на сей счет не писал!

Так откуда же появилась информация, что вы якобы в отпуске с 17 по 27 апреля? Мы, кстати, тоже звонили в пресс-службу КГГА и нам подтвердили, что Омельченко с понедельника – отпускник.

Ни в какой отпуск я не уходил! Я только пошел вчера в наше управление по кадрам, к Татьяне Стекленевой, начальнику, чтобы выяснить, сколько у меня неиспользованного отпуска за 10 лет (я ж ни разу его не брал!). Оказалось – 201 день, с 1996 года.

Второе. Я попросил объяснить мои права на отпуск. Юристы разъяснили: я имею право сразу отдохнуть 61 день – основной отпуск плюс дополнительно 15 дней  за 30 лет стажа и 15 как чернобыльцу. А я настоящий чернобылец! Вот что я вчера выяснял в кадрах. А  потом смотрю по каналу «Киев», а там такая беленькая дикторша говорит, что Омельченко в отпуске… Какой-то испорченный телефон получается!

То есть вы – на работе?

Как я мог пойти в отпуск прямо с понедельника, если я даже не мог попасть в свой кабинет?! Когда я приехал, как всегда приезжаю на работу - в семь утра, то увидел, что на воротах двора госадминистрации со стороны улицы Пушкинской стоит взвод «Титана». Забегая вперед, скажу вам, что в это время уже и коридор, где мой кабинет, был заполнен «Титаном» - человек 18 там были. Они еще ночью с воскресенья на понедельник, начиная где-то с 23.30 – 24 часов, сменили хлопцев Госохраны, которые круглосуточно охраняют здание городской администрации. Это называется – «ротация кадров по принципам демократической помаранчевой революции»…

Интересно, что ж это за охрана, если их взяли и… заменили?!

А что ж те хлопцы не послушаются высоких чинов милицейских, которые приехали их, как вы говорите – менять?! Ночью с 16 на 17 в здании были замминистра МВД Александр Бондаренко (прошел, кстати, по спискам «Нашей Украины» в Киевсовет – ред.). А потом руководил всей этой операцией первый зам Яремы – Гошовский (Виталий Ярема - начальник милицейского главка Киева – тоже прошел в Киевсовет по спискам «Нашей Украины» - ред.). Мне люди сказали, что в кабинет мой замки еще ночью сломаны и вставлены новые. А мне на работу доступа нет!

Я не вступал с этими людьми ни в какие переговоры, а поехал в Кончу-Заспу (было где-то 7.50 утра) и сообщил обо всем начальнику охраны Президента. Потом я подъехал к даче Литвина, он как раз  зарядку делал, рассказал ему все в подробностях… После этого я поехал в Кабмин, к Еханурову, это уже около 9-ти утра было, премьер проводил совещание и я рассказал обо всем его помощнику…

И какова реакция была тех, к кому вы обращались?

Ну, вы ж поняли, какова реакция, если я все утро ездил?!.. Но, около 10-ти утра мне позвонил Сташевский (первый вице-премьер – ред.) и сказал, что разговаривал с Ехануровым… Я поехал в Генпрокуратуру, меня принял Сергей Маркиянович (Винокуров – зам Генпрокурора – ред.), потом к нашему киевскому прокурору Присяжнюку – зарегистрировал свое заявление… И так до 13.00 продолжалось. Поэтому считаю: в том, что полдня не мог – вынужденно! - исполнять свои обязанности, виновны Президент Украины и высокие государственные лица, которых – всех! – я поставил в известность о происходящем с самого раннего утра…

А с министром МВД, с Юрием Луценко, вы говорили?

Луценко я уведомил еще ночью с воскресенья на понедельник. Ведь где-то около полуночи мне позвонили на госдачу из здания госадминистрации на Крещатике по служебной связи и сообщили, что там происходит. Я по правительственной связи (у меня на госдаче такая установлена) – в приемную министра сразу, там же офицер круглосуточно дежурит… Я еще почему запомнил время – по «1+1» как раз бокс шел, я смотрел, не спал. Так вот министр с самого начала владеет ситуацией – офицер сообщил мне, что он все передал Луценко…

А вы знаете, что вчера Черновецкий говорил журналистам, что к нему обратился уважаемый, как он сказал, мною человек Юрий Виталиевич Луценко с просьбой о выделении квартир милиционерам-чернобыльцам и Черновецкий пообещал ему подготовить соответствующие предложения, и даже сказал, что скоро об этом будет известно прессе... То есть, я хочу сказать, что Черновецкий с Луценко, очевидно, уже построили свои отношения по принципу: ты мне – я тебе…

Ну, квартиры здесь как бы не в тему…Оставим это – их же будут получать больные, бедные люди, которые спасали нас от беды Чернобыльской, а не сам Луценко, ему-то квартира не нужна!…

Ладно, оставим пока, вернемся к нашей теме…

Так вот, потом я уже узнал от его зама Бондаренко, что, мол, Черновецкий обратился к Луценко с просьбой сделать то, что было сделано ночью с 16 на 17 апреля… Не знаю, как вы, но я расцениваю так: не мог министр без такие вещи позволить без ведома Президента! Во всяком случае, если бы я был министром МВД, то без Президента такого бы не сделал.

А за эти три дня вы смогли переговорить с Президентом?

Как?! Могу только повторить: Президент Ющенко поставлен в известность, но никаких мер не предпринимает!

Вы говорите, что не в отпуске, что работаете… Но в каком кабинете вы сидите?! Я вчера сама была на первом, как было анонсировано, рабочем совещании Черновецкого с зампредами КГГА – оно проводилось в вашем кабинете. СМИ набежало – тьма! Новый хозяин кабинета еще демонстрировал на камеры, что оставил ему Омельченко, какие-то ювелирные «цяцьки» от Тифани, прожженнный сигаретой пол возле мусорки, стол – тоже со следами тушения об него окурков…

Первое, кабинет. Зачем мне где-то сидеть? Когда меня все-таки впустили в здание госадминистрации – после обеда в понедельник – то я зашел к своим некоторым замам (вы ж знаете, что Президент еще не уволил меня с должности главы КГГА) – Стычинскому, Фоменко…

Но Фоменко, первый зампред КГГА, рассказывал мне вчера, что его кабинет тоже был захвачен.

Был… Головач и Щербаков этим руководили. Да, если такие люди уже руководят городом, то далеко мы уйдем!..

Так ведь это же ваши воспитанники! Головач даже советником у вас числился...

Их не я воспитывал - их власть воспитала, а теперь дает им свободу действий!.. Так вот и вчера, и сегодня я в кабинете у Фоменко работал – подписал уже больше 20 распоряжений, а четырьмя из них отменил распоряжения Черновецкого.

Какие именно?

Первое – о том, что я уволен, второе – об увольнении Лысова (начальника Главного управления коммунсобственности – ред.), поскольку он вообще в отпуске. Третье – об увольнении всех сотрудников госадминистрации и выведении их вне штата. А четвертым я отменил распоряжение об увольнении Ткачука, директора ТРК «Киев» - он работает по контракту, не в администрации вообще, а на своей должности утвержден сессией Киевсовета, она его и снимать должна. То есть, я отменил все незаконные распоряжения.

А с новым мэром вы какие-то отношения имеете?

Абсолютно никаких отношений с новым мэром я не имею. Да, что касается вашего вопроса о моем кабинете… Я в нем с субботы не был. Потом, как я вам рассказывал, он был захвачен, с поломкой замков. В нем могли пропасть секретные документы… А туда, наоборот, могли подложить оружие, наркотики, кораллы, или, как это называется – бриллианты, да? Теперь только через суд я могу разбираться с новым мэром по факту происшедшего.

Кстати, а вы журналисты не попросили Черновецкого показать его кабинет в его же офисе? А чего же, пусть бы показал – может, вы увидели бы там, извините, наркоту…

Это что, намек на пристрастия нового мэра?!

Ну почему – намек… Он же в моем кабинете что-то там нашел, раз вам всем показывал…

Ладно, как говорится, замнем для ясности. Ответьте мне, пожалуйста, еще на один вопрос: как вы вообще расцениваете ситуацию в столице – все-таки вы фигура политическая…

Вот тут я перебью. Да, у меня есть политическая оценка ситуации. Но я обнародую ее позже – после того, как высшая власть в государстве даст оценку тем событиям, о которых я вам рассказал…

Glavred

Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/117304.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua