Динамика цен на фуражное зерно за первую декаду апреля и прогнозы

12 апр, 14:09

В первую декаду апреля из-за угрозы, а потом и реального увеличения тарифов на перевозку зерна железнодорожным транспортом отмечалось снижение цен при закупке практически по всей номенклатуре зерновых, в том числе и фуражных. Об этом свидетельствует анализ результатов ценового мониторинга внутреннего рынка зерна, осуществляемого отделом анализа рынков ЛІГАБізнесІнформ. Так, средняя цена спроса на фуражный ячмень в анализируемый период снизилась на 19,21 гривни – с 584,55 до 565,34 грн./т (на условиях франко-элеватор внутри страны). Средняя цена предложения снизилась не так сильно – на 6,99 гривни – с 621,54 до 614,55 грн./т. Основной причиной снижения торговой активности этой культуры, по мнению аналитиков, является закрытие экспортных контрактов и некая пауза со стороны торговых компаний перед новым периодом экспортной активности. Кроме того, некоторые собственники ячменя придерживались выжидательной политики, рассчитывая реализовать зерно в более поздний период по более высоким ценам. Пока же наиболее активными покупателями фуражного ячменя остаются только торговые компании, закупающие фуражный ячмень на экспорт. Как прогнозируют эксперты Украинской зерновой ассоциации (УЗА), с каждым месяцем объем экспорта будет снижаться при неизменных ценовых тенденциях. По их мнению, в связи с сохранением низкой активности закупок фуражного ячменя, уровень цен не изменится. Что касается мирового рынка ячменя, то средние цены на ячмень французского происхождения на прошлой неделе понизились и, по состоянию на 7 апреля, составляли $143 за тонну (базис поставки FOB Франция). Цены на ячмень немецкого происхождения на прошлой неделе практически не изменились и оставались на уровне $145-146 за тонну (базис поставки FOB Германия). По мнению аналитиков, цены на ячмень в Европейском Союзе будут оставаться практически на прежнем уровне. Несмотря на увеличение объемов реализации интервенционного ячменя немецкого происхождения, сильного понижения цен не ожидается. В наибольшей мере на формирование цен будут оказывать влияние факторы международного валютного рынка, а также тендерная активность со стороны стран импортеров. Что касается рынка фуражной кукурузы, то этот сегмент в течение прошлой недели оставался практически стабильным, но предпосылки к снижению все таки сохранились. Из-за низкого спроса со стороны внутренних переработчиков зерна цены на фуражную кукурузу продолжают снижаться. Так, средняя цена спроса снизилась еще на 7,9 гривни (с 362,78 до 354,88 грн./т), а средняя цена продажи уменьшилась на 9,27 гривни (с 399,38 до 390,11 грн./т). Наиболее серьезными покупателями крупных и средних партий кукурузы оставались порты. По мнению экспертов УЗА, в ближайший месяц никаких резких повышательных ценовых колебаний на рынке фуражной кукурузы не будет, возможны только некоторые ценовые всплески в связи с выполнением очередного крупного экспортного контракта. Также с марта по май аналитики прогнозируют период рекордного морского экспорта кукурузы, хотя в мае объемы экспорта уже будут снижаться. Кроме этого, они прогнозируют ситуацию, когда будет сформировано два уровня цен на фуражную кукурузу: высокого (экспортного) качества и низкого (возможно некондиционного) качества, подходящую для внутренней переработки. На мировом рынке кукурузы также произошли некоторые изменения. Так, в США на прошлой неделе наблюдалось незначительное понижение экспортных цен. По состоянию на 7 апреля, средние экспортные цены на кукурузу в США составляли приблизительно $96-97 за тонну (базис поставки FOB Мексиканский залив). Торговля на рынке фуражной ржи оставалась малоактивной, цены за неделю практически не изменились. Так, средняя цена спроса снизилась всего лишь на 1,33 гривни (с 368 до 366,67 грн./т). Средняя цена продажи уменьшилась чуть больше – на 2,02 гривни ( с 380,77 до 378,75 грн./т). Снижение цен на данную культуру было обусловлено невысоким спросом на нее в условиях изобилия предложений других фуражных культур. Эксперты отмечают, что, по всей видимости, внутренний спрос на рожь в ближайшей перспективе не изменит нынешнюю понижательную тенденцию. А вот наибольшим спросом из всех фуражных культур сейчас пользуется фуражная пшеница. Однако качество этого зерна далеко не всегда соответствует тем высоким требованиям, которые предъявляют при ее покупке торговые компании. Наибольший интерес к закупкам зерна проявляли экспортно-ориентированные компании, работавшие по "горящим" контрактам. Активность внутренних потребителей оставалась на довольно низком уровне, ценовой уровень спроса практически не изменился. Общая же ценовая ситуация пока следующая – цены продолжают находиться под понижательным давлением. Так, средняя цена спроса на фуражную пшеницу упала на 24,25 гривни (с 509,52 до 485,27 грн./т), средняя цена продажи уменьшилась на 2,75 гривни (с 541 до 538,25 грн./т). Аналитики прогнозируют, что снижение цен, как на фуражную пшеницу, так и на другие виды фуражного зерна в ближайшей перспективе продолжится. Вместе с тем, эксперты УЗА не исключают наступление некой стабилизации, но на более низком уровне, возможно, после майских праздников, когда торговые компании уже определятся со своими транспортными затратами и тактикой торговли до конца текущего маркетингового года. Информирует ЛІГАБізнесІнформ.

Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/11364.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua