12 июл, 12:31
Международная организация Secure Computering, объединяющая специалистов в области информационной безопасности, во вторник сообщила о новом способе мошенничества с пластиковыми картами. Преступники используют технологию, которая автоматически собирает нужные сведения через телефон. Как стало известно До России, по данным организации, новая технология пока не дошла.
Схема, по которой действуют мошенники, довольно проста: сначала мошенники настраивают телефонный автонабор, который круглосуточно набирает номера в определенном регионе. Когда потенциальная жертва снимает трубку, автоответчик предупреждает, что его пластиковая карта находится в руках мошенников, и просит срочно перезвонить по указанному номеру. Он чаще всего четырехзначный и очень похож на номера центров экстренной помощи, поэтому е владельцы карт перезванивают.
На другом конце провода автоответчик просит пройти сверку данных и ввести с клавиатуры телефона секретный код пластиковой карты. Параллельно выясняется номер счета, полное имя и адрес держателя, срок действия его карты. Успокоенный владелец кладет трубку, а спустя некоторое время обнаруживает, что его обокрали.
Специалисты по борьбе с "фишерами" банковских карт пока чувствуют себя беспомощными, поскольку, как они отмечают, этот метод им абсолютно не известен. "Большинство людей и не подозревают подвоха, набирая по телефону номер, который они считают банковским. Поэтому очень трудно тут предпринять какие-нибудь меры безопасности", - комментирует ситуацию Адам Донелл, эксперт компании Cloudmark. По его словам, телефонные атаки в мире еще не получили широкого распространения, однако, учитывая эффективность изобретения, "нужно ждать эпидемии".
По словам другого американского эксперта Джона Кортни, его компания первые фишинг-атаки по телефону зафиксировала в середине апреля 2006 года, однако потом они внезапно прекратились. Как полагает эксперт, преступники просто "обкатывали" свое изобретение, прежде чем запускать его в массовое производство.
Чтобы не стать жертвами мошенников, банковские эксперты советуют никогда и ни при каких обстоятельствах не перезванивать по указанному кем-то номеру. На обратной стороне пластиковой карты указан номер, по которому клиент должен звонить во всех проблемных случаях. В этом случае, как отмечают эксперты, звонки записываются на специальные носители, поэтому банки смогут оказать клиенту помощь. Никакие другие номера использоваться не должны.
"Новые известия"
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/112453.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua