Узбекские «корейцы» наступают на Россию
07 апр, 15:08
В этом году «УзДэуАвто» планирует продать в нашей стране 55 тысяч автомобилей.
Узбекско-корейское СП «УзДэуАвто» в первом квартале 2005 г. увеличило продажи автомобилей Daewoo в России в 2,5 раза, до 15 199 штук. Данный показатель превосходит результаты каждого из российских сборщиков иномарок за этот период. Продажи «GM-АвтоВАЗ» («Шевроле-Ниву» условно можно причислить к иномаркам) за первый квартал 2005 г. составили около 13 480 автомобилей, Ford продал 8 619 автомобилей, «ТагАЗ» – 6 969, «Автотор» продажи за первый квартал пока не обнародовал, но известно, что за январь – февраль эта компания реализовала 2 529 легковых автомобилей. Успех автомобилей СП, продаваемых в России (в первую очередь это Daewoo Nexia), объясняется их низкой ценой за вполне приличную базовую комплектацию. В 2005 г. компания планирует продать 55 тысяч автомобилей, улучшив таким образом прошлогодний результат на 55,3%. Однако в условиях ужесточающейся конкуренции дальнейший успех узбекских «корейцев» в России будет зависеть от того, насколько оперативно «УзДэуАвто» сможет предложить российскому рынку новые модели автомобилей.
ЗАО «УзДэуАвто» (Узбекистан, г. Асака Андижанской области) было создано на паритетных началах узбекской ассоциацией предприятий автомобилестроения «Узавтосаноат» и южнокорейской компанией Daewoo Motor в середине 90-х. В 1996 г. СП ввело в строй автомобильный завод стоимостью 650 млн долл. и проектной мощностью 200 тыс. автомобилей в год. На сегодня на предприятии собираются легковые автомобили Daewoo Nexia и Daewoo Lacetti, микролитражки Daewoo Matiz, микроавтобусы Daewoo Damas. Представительства «УзДэуАвто» работают в 15 российских городах. На сегодня в нашей стране продается около 50% всей продукции этого производителя (поставляются только Nexia и Matiz). В 2004 г. в России было реализовано 35 398 узбекских Daewoo, что на 43% больше, чем в 2003.
То, что «корейцы» из Узбекистана пользуются в России большим спросом, объясняется в основном их ценой. «Российские продажи машин Daewoo, произведенных на СП «УзДэуАвто», в первом квартале этого года возросли в 2,5 раза и составили 15 199 автомобилей (в первом квартале 2004 г. было продано 6 112 автомобилей). На сегодня в Россию импортируются Daewoo Nexia стоимостью от 8,2 тыс. долл. и Daewoo Matiz, которая в стандартной комплектации стоит 6,4 тыс. долл. Если говорить о том, с какими автомобилями мы конкурируем, то я считаю, что конкурентов среди других иномарок по соотношению цена-качество у узбекских Daewoo просто нет», – сказал RBC daily Александр Гнездюк, директор департамента развития компании «Квингруп» – эксклюзивного импортера автомобилей «УзДэуАвто» в РФ.
Схожей точки зрения придерживаются и в ГК «Регион». «Причина успеха Daewoo узбекской сборки в России в том, что эти машины уже давно хорошо зарекомендовали себя в нашей стране – та же Nexia импортируется уже 7–8 лет. К тому же эти автомобили относятся к категории «до 10 тысяч долларов», и даже в базовой комплектации их сложно назвать «голыми». Если говорить о Daewoo Nexia, то за эти деньги покупатель получает автомобиль C-класса с кондиционером, что очень даже неплохо», – комментирует RBC daily ситуацию Евгений Шаго, аналитик ГК «Регион».
Основываясь на этих преимуществах, компания имеет большие планы по увеличению продаж в России. «Мы будем только наращивать продажи, и в этом году всего мы планируем реализовать в России 55 тысяч автомобилей», – говорит Александр Гнездюк. Увеличить свои российские продажи на 55,3% в этом году компании поможет также выстраивание более эффективной системы сбыта. Дело в том, что ранее Daewoo продавались в России только через региональные представительства производителя, которые продавали их оптовым покупателям. В январе «Квингруп» начала строительство дилерской сети предприятия, в результате которого планируется выбрать около 50 компаний-продавцов. Основным требованием к претендентам является наличие монокомплекса «УзДэуАвто» с шоу-румом, сервисным центром и складом запчастей. Ожидается, что с июля новая система реализации начнет действовать по всей стране. Хотя на сегодня ни одного дилерского соглашения пока не подписано, сам проект находится в стадии активной разработки. По словам Александра Гнездюка, сейчас проводятся тендеры, рассматриваются проекты строительства новых или реконструкции существующих автосалонов.
Правда, для гарантированного увеличения продаж «УзДэуАвто» нужно будет подумать еще и о замене ныне выпускаемых автомобилей на более современные модели. «Удастся ли «УзДэуАвто» увеличить в этом году российские продажи на 20 тысяч автомобилей – сказать сложно, потому что продукцию компании начинают прижимать конкуренты, к которым я бы отнес в первую очередь Volkswagen Pointer бразильской сборки и российский Renault Logan. Обе эти модели B-класса сопоставимы по ценам с корейцами узбекской сборки, но являются более новыми. Daewoo Nexia хоть и относится к более высокому классу, но все-таки это уже очень устаревшая модель. Микролитражку Daewoo Matiz, собираемую в Узбекистане, также сложно назвать новой. Поэтому для того, чтобы гарантированно увеличивать продажи в России, «УзДэуАвто» нужно не только выстраивать более эффективную систему продаж, но и работать над обновлением своего модельного ряда», – отмечает Евгений Шаго.
На «УзДэуАвто» это понимают и обдумывают значительное увеличение производства сравнительно нового автомобиля Daewoo Lacetti (в Европе он поступил в продажу весной 2003 г.). К крупноузловой сборке этой машины предприятие приступило еще в августе 2003 г., но с тех пор на СП было собрано только 816 автомобилей Lacetti, которые почти полностью были реализованы в Узбекистане на внутреннем рынке. В текущем году «УзДэуАвто» планирует произвести порядка 2,5 тыс. Lacetti, а параллельно будут вестись интенсивные маркетинговые исследования по сбыту этих автомобилей. По результатам исследований будут сделаны выводы о перспективах серийного производства автомобилей Lacetti на заводе «УзДэуАвто» – естественно, с прицелом и на российский рынок. Примечательно, что на этой неделе президент Узбекистана Ислам Каримов уже утвердил постановление об отмене таможенных пошлин на импорт комплектующих деталей и узлов для сборки этого среднеразмерного седана на предприятии в Асаке.
Андрей Сердечнов RBCdaily.
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/10733.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua