Фильтрация
28 окт, 12:34
Ошибки первой кадровой волны планомерно исправляются: настало время, когда на линии огня оказалось руководство областных администраций. Это прогнозируемый момент – после кадрового очищения правительства и аппарата Президента должна последовать и губернаторская чистка. В начале недели премьер Юрий Ехануров заявил, что в ближайшее время Президент решит судьбу многих начальников областного масштаба – на основе резюме правительственной комиссии Романа Безсмертного, специально сформированной для мониторинга эффективности деятельности местных чиновников за девять последних месяцев. Напомним, что Роман Петрович является не только "вициком", но и руководителем избирательного штаба, поэтому его выводы наверняка имеют и электоральный подтекст…
Пока неизвестно, кто куда пойдет и кто кого заменит: дело в том, что итоги работы комиссии Безсмертного фактически были засекречены, поскольку малейшая брешь в таком ответственном деле сразу забивается слухами и предложениями "назначить вот этого, самого честного и профессионального человека". Не случайно и то, что в связке с административным вице-премьером работали правоохранители — СБУ, МВД. Этот факт сам по себе говорит о многом. В частности о том, что изучалась не только подготовленность губернаторов, но и их финансовая и законодательная "чистоплотность". Проще говоря, главы областей прошли серьезную проверку на "антикоррупционном детекторе". И, надо полагать, результаты этой проверки для некоторых областных кураторов окажутся неутешительными.
Членский билет НСНУ не является больше автоматическим пропуском во власть: будет цениться умение сформировать эффективную менеджерскую команду, лояльность (нелояльность) к союзникам и оппонентам партии власти, финансовый потенциал, организационные возможности губернаторов.
Иными словами, если для укрепления позиций раньше достаточно было вступить в "Народный союз…", то теперь это, скорее, отягощающее обстоятельство, поскольку сразу рождаются подозрения в непрозрачности и нечестности действий партии власти. Теперь на входе надо еще показать декларацию о доходах, чистые руки, справку об уровне ВВП в одной отдельно взятой области и письменно заверенную Юлией Тимошенко (Виктором Януковичем, Владимиром Литвином) справку, где черным по белому написано: "Этот человек у меня не работает". Скорее всего, полный комплект документов мало у кого найдется. Так что логика развития губернаторской темы достаточно предсказуема. Она сводится к следующему.
Непричастность глав ОГА к коррупционным скандалам, твердое соблюдение законодательства. Коррозия коррупции, изнутри разъевшая "оранжевую" команду меньше чем за год, — явление ползучее. Собственно говоря, именно она стала детонатором серии разоблачительных взрывов, приведших к переформатированию правительства и коррекции президентского окружения. Она же привела и к падению рейтинга лидеров "помаранчевой" революции, замедлению темпов реформ. И хотя ни одно из обвинений в адрес "оранжевых" коррупционеров так и не было доказано в судебном порядке, осадок, как говорится, остался. Необходимо избавиться даже от послевкусия подобных скандалов, поэтому можно предположить, что жертвами губернаторской зачистки прежде всего станут люди, либо непосредственно замешанные в нечистоплотных сделках, либо получившие пост губернатора благодаря общему бизнесу или личным связям с теми, кого глава государства уволил по причине недобросовестной репутации. В таком случае первыми под кадровый удар должны попасть губернаторские креатуры, связанные с отставниками высшего эшелона. Подобные ротации могут затронуть Кировоградскую, Николаевскую, Винницкую области. Самый центр Украины. Проще говоря, освобождается электоральное поле, на которое претендует Народная партия спикера Литвина. Вакансии в столь привлекательных для НПУ областях вполне могут стать предметом договоренностей между "народниками" Владимира Михайловича и НСНУ — по поводу совместных действий на выборах и формирования коалиции после них. Тех регионов, которые сейчас контролирует Народная партия, явно недостаточно для убедительной победы и реализации последующих властных амбиций Владимира Михайловича… Впрочем, масштабы кадровых перестановок могут быть и гораздо шире, чем названные три области: все будет зависеть от того, согласится ли Президент искоренить на местах не только коррупцию, но и кумовство. Если да, то тогда не повезет и винницкому администратору Александру Домбровскому, и харьковскому губернатору. Но пока сохраняется дилемма: окончательно порвать все старые связи, стремясь возвратить утраченное доверие общества, или же провести так называемую "косметическую чистку", которую можно выдать за капитальный ремонт. Что это дает? Во-первых, определенные гарантии поддержки НСНУ со стороны сильных регионов, во-вторых, перспективу появления в списке "Народного союза…" ответственных областных кураторов с небезупречной репутацией. Ставка на "стратегию победы любой ценой" может оказаться проигрышной в плане ударов по имиджу всей партии и ее лидера, особенно если им все-таки окажется Виктор Ющенко.
Обеспечение политической лояльности. Не секрет, что назначение губернаторов проводилось по жесткой квотной системе, фактически областные кресла были поделены между четырьмя основными политическими силами: НСНУ, БЮТ, партией Литвина и социалистами Мороза. В тот момент они были вместе, сейчас интересы "четверки" разошлись. Поэтому на переходном этапе формирования предвыборных коалиций жизненно важно определить "своих" и вычислить "чужих" — чтобы впоследствии при подсчете голосов не было мучительно больно. Все знают, что одна серьезная область способна обеспечить проходной балл любой партийной силе: хрестоматийный пример — "Громада" Павла Лазаренко. Сразу надо ставить вопрос: кому больше всего не доверяет НСНУ, кто является самым опасным и хитрым конкурентом блока власти на выборах в ВР? Ответ однозначен: Юлия Тимошенко. Сколько бы ни говорили о возможности примирения Виктора Андреевича и Юлии Владимировны в годовщину Майдана, многие из предвыборного штаба помнят стиль поведения лидера БЮТ на последнем этапе президентских выборов, когда Тимошенко легко взяла под свой контроль ряд областей. И советуют не доверять экс-премьеру с президентскими амбициями. Если точка зрения "злопамятных" возобладает, то самый сильный удар будет нанесен по региональным сторонникам БЮТ. В таком случае с должностью главы Донецкой администрации придется попрощаться Вадиму Чупруну, специалисту по туркменским газовым схемам. Он смог не просто передать Тимошенко "секреты бизнеса", но и много сделать для изменения мнения об "оранжевой принцессе" в этом восточном регионе: достаточно вспомнить, как принимали Тимошенко в Донецке и шахтерские боссы, и угольные бароны, и представители серьезного капитала — все те, от кого зависит исход выборов. По схожим причинам, вероятно, уберут и Александра Данилова, убежденного "яблочника", и Николая Ткача, вышедшего на орбиту "космонавта" Зинченко. Правда, в этом случае НСНУ не избежать обвинений в применении административного ресурса. Спорим, что Юлия Владимировна знает, как организовать подобную публичную кампанию? Так что косить всех "тимошенковских" губернаторов будет неверным ходом. По этой причине "Народному союзу…" еще предстоит выработать особую стратегию ведения электоральной кампании в восточных регионах — с учетом потенциала блока Януковича и последних договоренностей между Президентом и донецкими. Тут как раз возможен вариант "третьей силы" (в губернаторском варианте — ни человек Тимошенко, ни креатура ПР), который чрезвычайно симпатичен Президенту и который он продемонстрировал при назначении руководителя НТКУ и при продаже "Криворожстали". Что же касается остальных квотных губернаторов, то, скорее всего, и соратники Владимира Литвина, и назначенцы Соцпартии останутся на своих должностях. Резона портить отношения с ними у НСНУ нет: как раз в этом случае можно договориться о "равномерном" распределении голосов и блокировании пиар-войн.
Эффективность управленческой работы во вверенном регионе. В принципе, под эту статью увольнения может попасть кто угодно: от запорожского губернатора до руководителя какой-нибудь Херсонской области. Потому что в феврале 2005-го на губернаторские посты пришли сплошные неофиты — выходцы из депутатской или чиновничьей среды. Так что вряд ли хоть один местный администратор способен убедительно, с цифрами в руках доказать, что его область вышла в передовики промышленного или аграрного производства, или похвастаться социально-экономическим ростом. Кризисы в экономике наиболее чувствительно бьют по местным бюджетам. Именно в регионах наиболее заметно, что глобальных изменений, связанных с "оранжевым" курсом, не произошло… Но одновременно перекроить местную сетку губернаторского вещания в преддверии старта-2006 не просто бессмысленно, но и опасно — по ряду причин. За полгода до выборов даже самый способный орговик не сумеет войти в курс дела и стать своим в области. Не является новостью и то, что президентская скамейка запасных не слишком велика, да и в числе дублеров в основном представители "бывшей власти". С ними можно демонстрировать стремление к консолидации, но нельзя доверять и нельзя убедить людей, что они и есть та самая "свежая кровь". Поэтому если кого-то из руководителей ОГА и снимут за неэффективность работы, за плохо проведенную уборочную кампанию, то лишь для того, чтобы поставить на его место более эффективного политического комбинатора. Например, губернаторская площадка может стать удобным способом трудоустройства "обиженных" — хотя бы для того, чтобы не дать развиваться синдрому разочарования новой властью среди тех, кто был год назад на Майдане. Я далека от мысли, что Петр Порошенко поедет губернаторствовать в какую-то область, но тот же Евгений Червоненко мог бы на региональном уровне еще раз подтвердить свои менеджерские и бизнес-таланты. Да и не он один…
Членский билет НСНУ не является больше автоматическим пропуском во власть: будет цениться умение сформировать эффективную менеджерскую команду, лояльность (нелояльность) к союзникам и оппонентам партии власти, финансовый потенциал, организационные возможности губернаторов.
Иными словами, если для укрепления позиций раньше достаточно было вступить в "Народный союз…", то теперь это, скорее, отягощающее обстоятельство, поскольку сразу рождаются подозрения в непрозрачности и нечестности действий партии власти. Теперь на входе надо еще показать декларацию о доходах, чистые руки, справку об уровне ВВП в одной отдельно взятой области и письменно заверенную Юлией Тимошенко (Виктором Януковичем, Владимиром Литвином) справку, где черным по белому написано: "Этот человек у меня не работает". Скорее всего, полный комплект документов мало у кого найдется. Так что логика развития губернаторской темы достаточно предсказуема. Она сводится к следующему.
Непричастность глав ОГА к коррупционным скандалам, твердое соблюдение законодательства. Коррозия коррупции, изнутри разъевшая "оранжевую" команду меньше чем за год, — явление ползучее. Собственно говоря, именно она стала детонатором серии разоблачительных взрывов, приведших к переформатированию правительства и коррекции президентского окружения. Она же привела и к падению рейтинга лидеров "помаранчевой" революции, замедлению темпов реформ. И хотя ни одно из обвинений в адрес "оранжевых" коррупционеров так и не было доказано в судебном порядке, осадок, как говорится, остался. Необходимо избавиться даже от послевкусия подобных скандалов, поэтому можно предположить, что жертвами губернаторской зачистки прежде всего станут люди, либо непосредственно замешанные в нечистоплотных сделках, либо получившие пост губернатора благодаря общему бизнесу или личным связям с теми, кого глава государства уволил по причине недобросовестной репутации. В таком случае первыми под кадровый удар должны попасть губернаторские креатуры, связанные с отставниками высшего эшелона. Подобные ротации могут затронуть Кировоградскую, Николаевскую, Винницкую области. Самый центр Украины. Проще говоря, освобождается электоральное поле, на которое претендует Народная партия спикера Литвина. Вакансии в столь привлекательных для НПУ областях вполне могут стать предметом договоренностей между "народниками" Владимира Михайловича и НСНУ — по поводу совместных действий на выборах и формирования коалиции после них. Тех регионов, которые сейчас контролирует Народная партия, явно недостаточно для убедительной победы и реализации последующих властных амбиций Владимира Михайловича… Впрочем, масштабы кадровых перестановок могут быть и гораздо шире, чем названные три области: все будет зависеть от того, согласится ли Президент искоренить на местах не только коррупцию, но и кумовство. Если да, то тогда не повезет и винницкому администратору Александру Домбровскому, и харьковскому губернатору. Но пока сохраняется дилемма: окончательно порвать все старые связи, стремясь возвратить утраченное доверие общества, или же провести так называемую "косметическую чистку", которую можно выдать за капитальный ремонт. Что это дает? Во-первых, определенные гарантии поддержки НСНУ со стороны сильных регионов, во-вторых, перспективу появления в списке "Народного союза…" ответственных областных кураторов с небезупречной репутацией. Ставка на "стратегию победы любой ценой" может оказаться проигрышной в плане ударов по имиджу всей партии и ее лидера, особенно если им все-таки окажется Виктор Ющенко.
Обеспечение политической лояльности. Не секрет, что назначение губернаторов проводилось по жесткой квотной системе, фактически областные кресла были поделены между четырьмя основными политическими силами: НСНУ, БЮТ, партией Литвина и социалистами Мороза. В тот момент они были вместе, сейчас интересы "четверки" разошлись. Поэтому на переходном этапе формирования предвыборных коалиций жизненно важно определить "своих" и вычислить "чужих" — чтобы впоследствии при подсчете голосов не было мучительно больно. Все знают, что одна серьезная область способна обеспечить проходной балл любой партийной силе: хрестоматийный пример — "Громада" Павла Лазаренко. Сразу надо ставить вопрос: кому больше всего не доверяет НСНУ, кто является самым опасным и хитрым конкурентом блока власти на выборах в ВР? Ответ однозначен: Юлия Тимошенко. Сколько бы ни говорили о возможности примирения Виктора Андреевича и Юлии Владимировны в годовщину Майдана, многие из предвыборного штаба помнят стиль поведения лидера БЮТ на последнем этапе президентских выборов, когда Тимошенко легко взяла под свой контроль ряд областей. И советуют не доверять экс-премьеру с президентскими амбициями. Если точка зрения "злопамятных" возобладает, то самый сильный удар будет нанесен по региональным сторонникам БЮТ. В таком случае с должностью главы Донецкой администрации придется попрощаться Вадиму Чупруну, специалисту по туркменским газовым схемам. Он смог не просто передать Тимошенко "секреты бизнеса", но и много сделать для изменения мнения об "оранжевой принцессе" в этом восточном регионе: достаточно вспомнить, как принимали Тимошенко в Донецке и шахтерские боссы, и угольные бароны, и представители серьезного капитала — все те, от кого зависит исход выборов. По схожим причинам, вероятно, уберут и Александра Данилова, убежденного "яблочника", и Николая Ткача, вышедшего на орбиту "космонавта" Зинченко. Правда, в этом случае НСНУ не избежать обвинений в применении административного ресурса. Спорим, что Юлия Владимировна знает, как организовать подобную публичную кампанию? Так что косить всех "тимошенковских" губернаторов будет неверным ходом. По этой причине "Народному союзу…" еще предстоит выработать особую стратегию ведения электоральной кампании в восточных регионах — с учетом потенциала блока Януковича и последних договоренностей между Президентом и донецкими. Тут как раз возможен вариант "третьей силы" (в губернаторском варианте — ни человек Тимошенко, ни креатура ПР), который чрезвычайно симпатичен Президенту и который он продемонстрировал при назначении руководителя НТКУ и при продаже "Криворожстали". Что же касается остальных квотных губернаторов, то, скорее всего, и соратники Владимира Литвина, и назначенцы Соцпартии останутся на своих должностях. Резона портить отношения с ними у НСНУ нет: как раз в этом случае можно договориться о "равномерном" распределении голосов и блокировании пиар-войн.
Эффективность управленческой работы во вверенном регионе. В принципе, под эту статью увольнения может попасть кто угодно: от запорожского губернатора до руководителя какой-нибудь Херсонской области. Потому что в феврале 2005-го на губернаторские посты пришли сплошные неофиты — выходцы из депутатской или чиновничьей среды. Так что вряд ли хоть один местный администратор способен убедительно, с цифрами в руках доказать, что его область вышла в передовики промышленного или аграрного производства, или похвастаться социально-экономическим ростом. Кризисы в экономике наиболее чувствительно бьют по местным бюджетам. Именно в регионах наиболее заметно, что глобальных изменений, связанных с "оранжевым" курсом, не произошло… Но одновременно перекроить местную сетку губернаторского вещания в преддверии старта-2006 не просто бессмысленно, но и опасно — по ряду причин. За полгода до выборов даже самый способный орговик не сумеет войти в курс дела и стать своим в области. Не является новостью и то, что президентская скамейка запасных не слишком велика, да и в числе дублеров в основном представители "бывшей власти". С ними можно демонстрировать стремление к консолидации, но нельзя доверять и нельзя убедить людей, что они и есть та самая "свежая кровь". Поэтому если кого-то из руководителей ОГА и снимут за неэффективность работы, за плохо проведенную уборочную кампанию, то лишь для того, чтобы поставить на его место более эффективного политического комбинатора. Например, губернаторская площадка может стать удобным способом трудоустройства "обиженных" — хотя бы для того, чтобы не дать развиваться синдрому разочарования новой властью среди тех, кто был год назад на Майдане. Я далека от мысли, что Петр Порошенко поедет губернаторствовать в какую-то область, но тот же Евгений Червоненко мог бы на региональном уровне еще раз подтвердить свои менеджерские и бизнес-таланты. Да и не он один…
Ирина Гаврилова, Версии.com
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/105452.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua