Шарон убедил Переса войти в новую партию

28 ноя, 14:55

Однажды, когда он добирался автостопом, молодой польский иммигрант повстречался с легендарным Бен Гурионом. С тех пор он никогда не опаздывал на автобус: полвека, не побеждая на выборах, он избирался повсюду. Дважды был премьер-министром.
 
Бесконечная череда министерств: обороны, иностранных дел, финансов, информации, транспорта... "Ястреб" в 70-е, "голубь" в 90-е, перелетная птица в 2005-м: лауреат Нобелевской премии за мир, 80-летний Шимон Перес готовится к перелету на другой политический берег – в партию "Кадима" ("Вперед") Ариэля Шарона. Говорят, что это вопрос почти решенный: пара встреч с уже перелетевшим из "Аводы" депутатом Хаимом Рамоном – и Переса как будто бы удалось уговорить. В обмен, естественно, на престижное кресло: ООН, президента Израиля, важный министерский портфель. "Нет никаких личных соображений, главное – интересы страны", – говорит он.
 
У него нет иного выбора. Перес старался противостоять Амиру Перецу, новому лидеру "Аводы", который вытеснил его из партии. "Я не мог принять решение до самой последней минуты", – повторяет он на протяжении двух недель. "В действительности, возможно, он никому не нужен, – говорит Дани Рубинштейн (израильский политический обозреватель газеты Haaretz. – Прим. ред.). – От Переца – лишь предложения почетных должностей. Шарон опасается, что Перес уже стал бесполезным грузом". Вопрос решится в ближайшие дни: другой эмиссар премьера, Ури Шани, утверждает, что все будут ценными участниками новой кампании Шарона, и даже старого Переса, который получил неизвестное количество голосов, лучше иметь в союзниках.
 
"Кадима" обхаживает лобби русских евреев и ведет переговоры с арабскими израильтянами. С 6 министрами и 17 депутатами, вышедшими из "Ликуд" и из коалиции левых, она уже третья партия в кнессете. Если голосование пройдет сегодня, то, согласно опросам, она получит большинство в 32-34 голоса, против 28 у "Аводы" и 12-13 у тех, кто остался от правых. "Переходный" премьер Арик реализует свою давнюю мечту – сменить форму правительства, превратить Израиль в маленькую Америку. "Шарон, – говорит его преданный соратник Меир Шеетрит, – введет прямое избрание премьера. Это самое важное, что может сделать новая партия".
 
И это будет не первая попытка: уже в 1992 году они пытались это сделать, но потом вновь вернулись к старой системе, с партиями, которые выдвигают кандидатов, которых выбирают избиратели, и правительством, которое формирует лидер самой удачливой партии. Шарон же хочет, чтобы премьера избирал напрямую народ и кнессет на региональной основе. "Мы всегда ищем лекарство для лечения слабых правительств, – комментирует Менахем Мегидор, специалист по праву из Иерусалимского университета. – Но проблема заключается не в том, как голосовать за премьера: премьеру надо дать необходимые полномочия для руководства". Юристы не считают эту задачу простой. "Американская или английская система не будет функционировать в Израиле, – говорит политолог Галл Нор. – У нас всегда будет семь или восемь маленьких партий. После выборов в марте крупные коалиции одна за другой развалятся. И Шарону придется заниматься тем, что он больше всего ненавидит, тем, что ему пришлось делать в "Ликуд", – посреднической деятельностью".
 
Франческо Баттистини, Inopressa

Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/103617.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua